Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

ся этим вопросом, обещание полковника Ива­ нова — применять аэростаты , как только это будет возможно. На что т. Иванов вы р а ­ зил своё согласие. г. Диксон — зам ети л далее, что пароходы, стоящие южнее 7-й якорной стоянки, имеют право поль зоват ь ся своими а эростатами . А те, которые стоят на 7-й якорной стоянке и к северу от неё, этим правом не пользуются. Он хотел бы выяснить, чем объясняется т а ­ кое положение. При этом г. Диксон ука зал , что этим вопросом очень интересуется адмирал Фишер (гл а в а британской военно-морской мис­ сии в Полярном — В. С.) т. Иванов — на эт о ответил , что если а д ­ мирал Фишер интересуется этим вопросом, он может обратиться к командующему Северным флотом, с кот орым а дм и р а л Фишер имеет прямую связь. г. Дик сон — попросил п о лк о вни ка И в а н о ­ ва вы с к а з ат ь е го л и ч н о е м н е н и е по д а н н ом у вопросу. т. Иванов — заявил , что его личное мнение останется при нём. т. Фотченко — с ц елью внести большую ясность в этот вопрос отметил , что полк ов­ ник Иванов командует только местной ПВО; районы же, расположенные севернее 7-й я к о р ­ ной стоянки, находятся в ведении команд ую ­ щего Северным флотом, и по всем интересую ­ щим адмирала Фишера вопросам адмирал Фи­ шер имеет возможность обратиться к нему непосредственно. г. Диксон — зам ети л , что некоторые паро­ ходы, имеющие на б о рт у аэростаты , готовы применить последние для ПВО в порту. Но так как они вследствие эт о го мо гут оказаться без необходимого количества га з а на обратный путь, то им придётся пополнять свои запасы газа здесь, в Мурманске. т. Иванов попросил уточнить, какое коли­ чество газа потребуется для этих аэростатов. г. Диксон — ответил , что, вероятно, при ­ дётся пополнить 3-4 аэростата. т. Иванов — за в е р и л г. Диксона, что он м о ­ жет предоставить в е го распоряжение т р е б у ­ емое количество газа. г. Диксон — спросил, каким образом можно эт о о с ущ е ст вит ь , и как эт о должно быт ь оформлено. т. Иванов — ответил , что всё это будет сделано: га з может быть доставлен к прича­ лам , аэростаты переправл ены на катере, как только эт о потребуется Британской миссии. г. Диксон — сказал, что вопрос оформления эт о го требования остаётся для него неясным. т. Фотченко — ра зъяснил ему, что так как пока еще трудно сказать, когда какие парохо­ ды закончат р а з г р у з к у и гд е они после это го б удут стоять, — вопрос подводки га за не м о ­ жет быть сейчас уточнен , и по эт ом у е го р а з ­ р еш е н и е прид ет ся отложить на несколь ко дней. В дальнейшем же по техническому р а з ­ реш ению эт о го вопроса т. Фотченко пореко­ м ен до в ал обращаться к ген ер а л -м ай о р у Н. П. Дубровину, старшему морском у офицеру в Мур­ манске — начальнику Тыла Северного флота. г. Диксон — отметил два случая, ко гда р у с ­ ские наблюдатели, находящиеся на английских кораблях, приняв немецкие самолеты за от е ­ ч е ст в е н н ы е , з а п р е т и л и о т к р ы т ь по ним огонь. Вследствие такой ошибки вражескому самол ет у удалось сбросить д в е бомбы, одна из которых попала на пароход «Эль Ориенте». т. Иванов — спросил — все ли русские на­ блюдат ели допускают подобные ошибки. г. Диксон — ответил, что ем у известны два таких случая. т. Иванов — сказал, что наблюдатели , до ­ пустившие такую ошибку, будут сняты с р а ­ боты , и вы р а з и л при эт ом с в о ё у д и в л е н и е : спросил, почему не открыли в эт о время огонь д р у ги е Ваши пароходы? г. Диксон — ответил , что д р у ги е пароходы в это время открыли арто гонь. т. Иванов — заявил свою претензию , что ан глийские моряки ведут огонь по советским самолетам . г. Диксон — ответил, что советские истре­ бители, по имеющимся у него сведениям, в пос­ л е д н е е время не появляются в воздухе. т. Иванов — на это во зра зил , что советс­ кие сам ол еты во время н а л ет о в вражеской авиации всегда в воздухе. 269

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz