Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.
В 11 часов 50 минут —воздушная тревога. К городу шли 14 «Юнкерсов-88» и 17 «Мес- сершмиттов-109». Бомбы попали в ложный аэродром «Арктика». К городу фашистские самолеты пробиться не смогли из-за сильно го зенитного огня, один «Юнкерс-88» сбили. Сильные воздушные бои шли у летчиков генерал-майора А. А. Кузнецова. В 15 часов 20 минут —опять воздушная тревога. Фашистские бомбардировщики, не смотря на сильный заградительный зенит ный огонь, прорвались к городу. Бомбили рыбный порт: повредили коптильный завод и один склад. Сброшено также много зажи гательных бомб по проспекту Сталина, но они все были потушены. В воздушном бою сбили 3 фашистских самолета. Наши потери —два самолета. Два наших человека ранены, убитых нет. В течение дня занимался текущими дела ми обкома ВКП(б). В 24 часа к городу прорвался один фаши стский самолет и сбросил две бомбы, кото рые существенного вреда не причинили. При этом налёте воздушной тревоги не объявляли. На фронте —спокойно. 9 сентября. Погода —тепло, кучевые облака с боль шими разрывами. В 03 часа на КП армии (5-й км) при были с фронта командующий 14-й армией В. И. Щербаков и член Военного совета ар мии А. И. Крюков. В 10 часов утра со станции Кола на же лезнодорожной дрезине выехал с В. И. Щербаковым и А. И. Крюковым в 20-й гвар дейский авиаполк на аэродроме «Кица». На разъезде Выходной нас застала воздушная тре вога. Мы вышли из дрезины, укрыться было негде, и мы стали свидетелями сильнейшего воздушного боя. Наших истребителей —«Хар- рикейнов», «Томагауков», «Аэрокобр» —было штук 15,фашистских истребителей типа «Мес- сершмитт-109ф» — 18 штук. В воздухе — сплошной треск пушек и пулеметов. Напряже ние воздушногобоя нарастало. Видел, как один наш летчик на «Аэрокобре» (впоследствии выяснили, что это был лейтенант Е. А. Криво- шеев) сошелся с фашистским асом на «Мес- сершмитте-109» в лобовой атаке —никто не хотел уступать дорогу. В результате фашист ский Me-109 развалился на куски, как карточ ный домик. Наша «Аэрокобра», перевернув шись два раза, выровнялась и пошла на плани рование. Но летчику не удалось дотянуть до аэродрома, и самолет разбился в лесу около Мурмашей. Воздушный бой длился около 45 минут. Сбито 3 фашистских самолета; мы потеря ли —один. В 15 часов прибыли на аэродром «Кица», где провели заседание Военного совета 14-й армии, заслушав командира 20-го гвар дейского авиаполка подполковника тов. Мас лова и комиссара полка тов. Королёва о бое вой деятельности полка. В полку много ава рий самолетов, слабая воинская дисципли на, плохо идёт перестройка в работе соглас но требованиям приказа № 227. Вполку провели следующие мероприятия: —собрание лётно-технического состава; —совещание с командирами и военными комиссарами эскадрилий (Громов, Жариков, Гайдаленко и др.); —персональные беседы с лётчиками — аварийщиками т. т. Поповым и Ишутино- вым, которые обещали прекратить безрас судное лихачество. В лучшую сторону в полку характеризо валась эскадрилья «Комсомолец Заполя рья», построенная на средства, собранные комсомольцами и молодежью Мурманской области. Кроме того, обком ВЛКСМ осуще ствляет шефство над ней. Обратно в Мурманск выехали на той же дрезине, на рассвете. 187
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz