Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.
большой мастер по этому делу —М. Е. Чер касов. Легли спать очень поздно, встали в 9 ча сов утра. Утром поймали всего три кумжи, правда, довольно крупные. В 16 часов собрали все снасти, и по пути заехали в зверосовхоз к тов. Жем- чужникову, где поужинали и помылись в бане. В 23 часа возвратились домой, в наш домик. Бабушка угостила нас чаем, и мы лег ли спать, как убитые, но отдохнувшие. 10 августа. Погода—солнечно, с крупной облачностью. В 13 часов 40 минут —воздушная трево га. Зенитные батареи устроили сильный заг радительный огонь, и фашистские самолеты повернули на Ваенгу. Наблюдал воздушный бой —видел один падающий самолет. Оп ределить на таком расстоянии, чей это са молет —наш или врага —было невозможно. Главный инженер комбината «Северони- кель» К. Сушков был у меня по вопросу хода восстановительных работ на комбинате. Об судили с ним вопрос о восстановлении ко бальтового цеха с тем, чтобы дать стране в трудное для нее время гидроокись кобальта. Говорил с секретарями городских райко мов ВКП(б) по вопросу строительства зем лянок для трудящихся города, пострадавших от пожаров и бомбардировок. Дал указание начальнику Тыла 14-й ар мии генерал-майору Мальцеву о снабжении частей армии горючим и экономии его. 11 и 12 августа. В 8 часов 30 минут вместе с И. И. Фёдо ровым и начальником управления НКВД области А. Ф. Ручкиным выехали на двух спецавтомашинах (Бентамах) по дороге Мурманск —Пулозеро —Ловозеро, общей протяженностью 200 км. От Кильдинстроя начался участок длиной в 120 км, построен ный во время войны. Теперь никакие случай ности нам не страшны, так как имеем же лезнодорожный путь и —параллельно ему —грунтовую автодорогу. Не думаю, что нам придется воспользоваться этой дорогой, так как Мурманск врагу мы никогда не сдадим. Дорога идет по красивой лесной местнос ти, пересекая массу озёр. Надо доделывать мосты и во многих местах кюветы. Ширина проезжей части дороги 6-7 метров, на мно гих участках ехали со скоростью 50 км. До Пулозеро ехали 3 часа. Далее сверну ли на тракт Пулозеро —Ловозеро. Здесь об наружили запустение: полотно тракта зарос ло кустарником, мосты плохие, много ям и размывов. До Ловозера добирались 5 часов, прибыв в 17 часов. Пообедали, и в 20 часов пошли на партийное собрание, посвященное итогам работы пленума обкома ВКП(б). На собрании присутствовало 40 человек. С докладом выступал 1-й секретарь райкома партии А. М. Долматов. Активно прошли прения, многие выступили. В заключении я остановился на задачах парторганизации по мобилизации коммунистов на выполнение плана уборки урожая и вылова рыбы. Утром осмотрели поселок, расположен ный в 5 км от озера Ловозеро, школу и детс кие ясли. Проверил ход реализации товаров и хранение продовольственных запасов. Были на озере, где стоит аэродромная коман да моряков, говорил с краснофлотцами. Перед обратной дорогой беседовал с сек ретарями райкома ВКП(б) по дальнейшей работе. Обратил их внимание на важность экономии топлива и продовольствия, выпол нении планов колхозами. В 16 часов выехали обратно в Мурманск, добрались до дома только в 01 ночи 13.08.42 г. 13 августа. Погода —жарко и безоблачно. Приехал с совещания при штабе Карель ского фронта член Военного совета армии А. И. Крюков, который сообщил, что поли туправление штаба фронта ставило перед ко мандованием и политорганами армий и кор пусов задачу перестройки агитационно-про 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz