Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.
5 июля. Погода —облачно, потеплело. Проверял, как идет переправа через залив полков и артиллерии 152-й стрелковой ди визии. Переправа идет нормально. Ездил в районы расположения землянок, построенных погорельцами с пожаров, выз ванных последними бомбардировками фа шистов. Встречался и говорил с живущими в землянках работниками обкома, горкома партии, работниками облисполкома и райис полкомов. Народ доволен тем, что им теперь можно хоть выспаться спокойно и не слы шать тревог и бомбежек. Землянки хорошо обустроены, в них тепло и сухо. Правда, в них тесновато, так как живут по 6 —8 человек. Ну, ничего —это временно. Рассматривал приведенные ниже данные о количестве населения области на 1-е июля с. г. и вылове рыбы за 1-е полугодие 1942 года. 6 июля. Погода —безоблачное небо, жарко. Сегодня воздушных тревог не было. Ве роятно, фашистские самолеты переключи лись с Мурманска на море —против идуще го из Исландии 17-го каравана транспортов союзников. В связи с частыми и массированными бом бежками Мурманска занимался дальнейшим рассредоточением запасов продовольствия и материалов. В 19 часов выехал в г. Полярное —в штаб Северного флота. 7 июля. Провёл ночь с руководством флота на ко мандном пункте Северного флота. Ночь была очень боевая: транспорты 17-го конвоя в со ставе 34 единиц, будучи покинутыми боевы ми кораблями английского эскорта, и атако ванными фашистскими самолетами и под водными лодками, рассеялись по всему Ба ренцеву морю от острова Медвежий до Но вой Земли. Наша авиация и миноносцы со бирают их для проводки в горло Белого моря. Командующий Северным флотом А. Г. Го ловко сообщил: —от нашего танкера «Донбасс», идущего в составе конвоя, несколько раз поступали сигналы бедствия с просьбой о помощи, так как на него нападают то авиация фашистов, то подводные лодки. Посланные нами само леты и миноносцы доложили, что танкер «Донбасс» идёт нормально; —было сообщение от командира подвод ной лодки Н. А. Лунина о том, что его лодка 5-го июля атаковала фашистский линкор «Тирпиц» шестью торпедами, но он слышал только два взрыва. «Тирпиц» в сопровожде нии крейсера и шести миноносцев на травер зе Тана-Фиорда идёт курсом северо-восток. Видимо, хочет напасть на конвой союзников. Мы приняли меры, а также сообщили анг личанам, и те послали самолеты с торпеда ми и бомбами, но немцы повернули на юго- запад и скрылись в норвежских шхерах. Ездил смотреть ход строительства доро ги на Ура-Губу —пока это еще только колон ный путь. Был у моряков в бригаде подводных ло док и у зенитчиков ПВО. 8 июля. Погода —безоблачное небо, жарко. Приехал в Мурманск из Полярного в 6 часов утра. Заместитель Председателя СНК СССР — нарком Внешней торговли тов. А. И. Мико ян прислал через НКВД телеграмму, в кото рой сообщает, что по просьбе англичан 17-й караван судов союзников пойдет на разгруз ку не в Мурманск, а в Архангельск. Поэтому просит отправить туда на время разгрузки 2500 грузчиков, а также работников порта. За время передышки —привести в порядок причалы порта и другое. Передал распоряжение тов. А. И. Микоя на начальнику порта А. Д. Фортученко. 158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz