Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.
Секретарём партийного бюро избрали единогласно рекомендованного обкомом ВКП(б) тов. Воскобойник. Разгрузка кораблей союзников в порту идет нарастающими темпами. За 2 июня выг ружено 4800 тонн грузов. Из г. Иркутска получил сообщения: —телеграмму на имя И. И. Федорова от жены, в которой она беспокоится о том, что от меня нет вестей. Странно: я послал не сколько телеграмм, но она их не получила; —письмо от брата Георгия, в котором он сообщает, что 1000 рублей получил, но пи сем от меня нет. На фронте —без перемен, идёт артпере- стрелка. 3 июня. Погода —отвратительная, пасмурная. В то же время для нас —хорошая, так как нелёт ная, не будет бомбежек. Начальник охраны войскового тыла тов. Прусский докладывал о своей работе. Дал ему указания о режиме для иностранцев и об усилении охраны территории порта. Были у меня заместитель начальника Ки ровской железной дороги, главный диспет чер и другие. Говорил с ними по вопросам улучшения работы железной дороги и желез нодорожников: —о создании тупиков на разъездах Шон- гуй, Выходной, Кильдинский завод, что по зволило бы рассредоточивать грузы армии и дало бы большие возможности для маневра; —о создании месячных запасов дров на случай необходимости перехода на паровоз ную тягу; —о сборе железа для поковок мостовых элементов; —подготовить ремонтно-аварийную рабо чую силу; —отремонтировать железнодорожную ветку на Ваенгу; —вести маскировочные работы и поддер живать маскировку. Заместитель начальника тыла Северно го флота тов. Сидер-Брок сообщил, что в 19 часов 35 минут в районе мыса Мишуков американский корабль, продвигаясь к месту стоянки, имел взрыв под кормой, начал то нуть и затонул в 20 часов 37 минут. Есть предположение, что причина взрыва —мина. Часть команды корабля спасена. Корабль имел на борту и в трюме очень важный для нас груз. Эпрону даны указания обследовать затонувший корабль и установить причину взрыва. Сегодня в порту выгружено 6500 тонн гру зов. 4 июня. Погода стоит отвратительная: низкая об лачность, идёт дождь. Но нет ни одной воз душной тревоги, вражеская авиация бездей ствует. Это очень хорошо! В порту идёт нормальная работа —разгру жено уже четыре транспорта. Военному совету Карельского фронта по слал две шифровки: 1. Прошу обязать начальника Кировской железной дороги тов. Гарцуева сделать для разгрузки станции Кола по 3-4 тупика на же лезнодорожных разъездах Шонгуй, Выход ной и Кильдинстрой. 2. О создании месячного запаса дров на станциях заправки паровозов на случай вы хода из строя электротяги. Перед отъездом секретаря обкома ВКП(б) тов. И. И. Фёдорова в командиров ку в г. Кандалакшу и Умбу беседовал с ним в части уточнения задания: 1. Проверка работы завода по производ ству вооружения. 2. Проверка хода посевной кампании. 3. Проверить правильность сведений о взаимоотношениях между секретарями Кан далакшского горкома ВКП(б) тов. Г. В. Ели сеевым и тов. Д. А. Романовым. 4. Разобраться в Умбе на месте с заявле ниями на тов. Милютина (о пьянстве). 19- 1322 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz