Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

Секретарём партийного бюро избрали единогласно рекомендованного обкомом ВКП(б) тов. Воскобойник. Разгрузка кораблей союзников в порту идет нарастающими темпами. За 2 июня выг­ ружено 4800 тонн грузов. Из г. Иркутска получил сообщения: —телеграмму на имя И. И. Федорова от жены, в которой она беспокоится о том, что от меня нет вестей. Странно: я послал не­ сколько телеграмм, но она их не получила; —письмо от брата Георгия, в котором он сообщает, что 1000 рублей получил, но пи­ сем от меня нет. На фронте —без перемен, идёт артпере- стрелка. 3 июня. Погода —отвратительная, пасмурная. В то же время для нас —хорошая, так как нелёт­ ная, не будет бомбежек. Начальник охраны войскового тыла тов. Прусский докладывал о своей работе. Дал ему указания о режиме для иностранцев и об усилении охраны территории порта. Были у меня заместитель начальника Ки­ ровской железной дороги, главный диспет­ чер и другие. Говорил с ними по вопросам улучшения работы железной дороги и желез­ нодорожников: —о создании тупиков на разъездах Шон- гуй, Выходной, Кильдинский завод, что по­ зволило бы рассредоточивать грузы армии и дало бы большие возможности для маневра; —о создании месячных запасов дров на случай необходимости перехода на паровоз­ ную тягу; —о сборе железа для поковок мостовых элементов; —подготовить ремонтно-аварийную рабо­ чую силу; —отремонтировать железнодорожную ветку на Ваенгу; —вести маскировочные работы и поддер­ живать маскировку. Заместитель начальника тыла Северно­ го флота тов. Сидер-Брок сообщил, что в 19 часов 35 минут в районе мыса Мишуков американский корабль, продвигаясь к месту стоянки, имел взрыв под кормой, начал то­ нуть и затонул в 20 часов 37 минут. Есть предположение, что причина взрыва —мина. Часть команды корабля спасена. Корабль имел на борту и в трюме очень важный для нас груз. Эпрону даны указания обследовать затонувший корабль и установить причину взрыва. Сегодня в порту выгружено 6500 тонн гру­ зов. 4 июня. Погода стоит отвратительная: низкая об­ лачность, идёт дождь. Но нет ни одной воз­ душной тревоги, вражеская авиация бездей­ ствует. Это очень хорошо! В порту идёт нормальная работа —разгру­ жено уже четыре транспорта. Военному совету Карельского фронта по­ слал две шифровки: 1. Прошу обязать начальника Кировской железной дороги тов. Гарцуева сделать для разгрузки станции Кола по 3-4 тупика на же­ лезнодорожных разъездах Шонгуй, Выход­ ной и Кильдинстрой. 2. О создании месячного запаса дров на станциях заправки паровозов на случай вы­ хода из строя электротяги. Перед отъездом секретаря обкома ВКП(б) тов. И. И. Фёдорова в командиров­ ку в г. Кандалакшу и Умбу беседовал с ним в части уточнения задания: 1. Проверка работы завода по производ­ ству вооружения. 2. Проверка хода посевной кампании. 3. Проверить правильность сведений о взаимоотношениях между секретарями Кан­ далакшского горкома ВКП(б) тов. Г. В. Ели­ сеевым и тов. Д. А. Романовым. 4. Разобраться в Умбе на месте с заявле­ ниями на тов. Милютина (о пьянстве). 19- 1322 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz