Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

летов выпрыгнули на парашютах, благопо­ лучно приземлились и пришли к своим —на аэродромы. В обкоме занимался с Д. Ф. Филимоно­ вым и А. Н. Фотченко решением вопросов подготовки порта к приему судов прибыва­ ющего каравана, расстановки судов по при­ чалам, готовности порта и т. п. Уполномоченный Наркомвнешторга А. Н. Фотченко сообщил, что в результате на­ падения на караван фашистских самолетов 5 судов уже потоплены. На одном из них было 54 танка и 19 самолетов. Надо подготовиться к выгрузке и разме­ щению в госпиталях около 200 раненых мо­ ряков из команд потопленных судов. Начальник Главвоенстроя тов. Шапиро прислал телеграмму, в которой протестует против того, что мы взяли имущество 203-го УВСР (управления военно-строительных работ — В. С.). Дал ему ответ. Был у меня прокурор Кировской желез­ ной дороги, с которым говорили о работе до­ роги. Просил его обратить внимание на со­ стояние пути и мостов. Говорил с командующим Северным фло­ том А. Г. Головко о ремонте английских и американских кораблей, поврежденных бом­ бардировками («ЯК», «Хорматрис» и «Нью- Джайнер»), На фронте —без перемен, артперестрелка. 29 мая. В 03 часа утра ездил на Кольский мост, так как сообщили, что у Кильдина сорвало за­ пань, и весь лес идёт на мост, грозя его со­ рвать. Река разошлась, сильно вздулась, и эта стихия несет по течению массу брёвен. Подготовили взрывников, расставили на­ род с баграми для растаскивания заломов. Опасности мосту пока нет. Вызвал начальника Управления НКВД области тов. А. Ф. Ручкина и поехал с ним в подчиненное ему хозяйство —СПО (тов. Бу­ янов). Переговорил со всеми начальниками отделов и отделений. В работе их, на мой взгляд, много недостатков. К оценке людей подходят изолированно, не учитывают про­ изводственную деятельность. Не налажен должный учет по направлениям. Много схематизма —мало опыта. Есть даже отрыж­ ки прошлых перегибов. И, наряду с круп­ ными недостатками в работе, —очень мно­ го самомнения, бахвальства: что «мы всё знаем», что «всё в порядке» и т. п. Пробыл там до 5 часов утра. Дал секретарю Иркутского обкома ВКП (б) тов. Качалину телеграмму с просьбой, чтобы сына-школьника направи­ ли на работу в колхоз, расположенный неда­ леко от города, куда могла бы периодически приезжать жена. 30 мая. За день было несколько воздушных тре­ вог, причем один раз —с бомбежкой. Но всё обошлось благополучно. Сильные воздушные бои были на подхо­ де кораблей к Кольскому заливу, где наши самолеты прикрывали с воздуха английские и американские транспорты. Со стороны немцев в боях участвовало до 80 самолетов, но бомбить корабли им не дали. В воздуш­ ных боях сбито около 10 самолетов врага; наши потери —3 самолета. В этом бою по­ гиб наш славный сокол —Герой Советского Союза Б. Ф. Сафонов. Он сбил в этом бою 3 фашистских самолета и потом, сказав по радио, что идёт на вынужденную посадку, упал в море. Это для нас очень тяжелая ут­ рата —это был лучший летчик. Доложил в Москву тов. А. И. Микояну, что в порт прибыл 21 транспорт из каравана союзников. Начинаем разгрузку прибывших грузов. Звонил из г. Архангельска Иван Дмит­ риевич Папанин и спрашивал, как у нас идут дела. Занимался в обкоме продовольственными и посевными делами в области: состояние с 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz