Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

26 мая. Погода —тепло, облачность с разрывами. В 11 часов 30 минут 30 вражеских само­ летов бомбили станцию Тайбола. В резуль­ тате налета разбиты железнодорожные пути, бак водонапорной башни и др. В воздушном боюсбито 4 самолета противника. Наши по­ тери —1 самолет. На Мурманск было три налета самолетов врага, но только в 17 часов 40 минут прорвав­ шимся к городу 11-ти самолетам удалось сбросить бомбы. Зенитные орудия устроили сильный заградительный огонь порта, и бом­ бы попали в залив, не причинив вреда. Заместитель Председателя СНК СССР тов. А. И. Микоян прислал телеграмму, в которой сообщает, что из большого кара­ вана судов союзников в Мурманск прибы­ вает 14 американских судов с большой осад­ кой и с 86 тысячами тонн грузов. Это больше, чемвсягодоваяпрограммапорта(70тысячтонн). Крометого, разгрузитьих надоза8-10 дней. На кораблях много нитровзрывчатки, и её снять с кораблей можно только тогда, когда с па­ лубы снимутся все танки. Это сильно услож­ няет работу и повышает опасность, особен­ но в условиях налетов фашистской авиации. Провёл совещание с секретарем обкома ВКП(б) Д. Ф. Филимоновым, уполномочен­ ным Наркомвнешторга А. Н. Фотченко, на­ чальником порта А. Д. Фортученко, тов. Зу­ бовым и другими по вопросу расстановки судов прибывающего каравана и меропри­ ятий по ускорению выгрузки импортных грузов. Дал телеграмму начальнику Тыла РККА генералу А. В. Хрулёву о необходимости срочной присылки нам железнодорожных вагонов, платформ и ледников (рефрижера­ торов) для хранения мяса и сала. Был на заседании бюро обкома ВКП(б), решали текущие вопросы. В области начали весенний, сев. На фронте —спокойно. Мы укрепляем свои позиции и ремонтируем автодороги. 27 мая. Погода —тепло, редкая облачность. Занимался портом. Надо отправить все оставшиеся грузы, а их 6 тысяч тонн, очис­ тить порт для приема нового каравана судов. Приехал командующий армией В. И. Щер­ баков по делам армии, и в тот же день уехал обратно на 27 км. Сегодня утром наша авиация бомбила аэродромы противника и вечером в 20 часов пошли бомбить врага вторично. За день в городе было 5 воздушных тре­ вог. Зенитная артиллерия работала хорошо, и только один раз фашистские самолеты про­ рвались к городу. Сбросили бомбы, но суще­ ственного вреда не причинили. С балкона здания обкома партии видел воздушный бой, в котором с каждой сторо­ ны участвовало по 25 самолетов. Наши ис­ требители сбили 5 фашистских стервятни­ ков. У самих потерь не было. Вчера наши летчики-истребители также сбили 6 самолетов врага, а батальонный ко­ миссар тов. Чагин из 122-й дивизии ПВО таранил фашистский самолет и, с частично отломанной плоскостью, благополучно сел на свой аэродром. 28 мая. Погода —солнечно, небо ясное, ни одного облачка. До 16часов дня было уже 4 воздушные тре­ воги. Видел большой воздушный бой. Сбро­ сить бомбы на город фашистам не удалось. В 16 часов 25 минут —опять воздушная тревога. Девять бомбардировщиков в сопро­ вождении 25 истребителей прорвались к го­ роду. Зенитные батареи вели сильный загра­ дительный огонь, не дающий вести прицель­ ное бомбометание и выход на цели. Было сброшено 35 бомб, но они не причинили большого вреда. Жертв нет. В воздушном бою наши истребители сби­ ли 6 самолетов противника. Сами потеряли 3 самолета. Наши летчики со сбитых само­ 141

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz