Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.
А. И. Минеев сообщил из порта, что но вый караван судов союзников пришел, и 10 кораблей уже поставлены под разгрузку. Вчера во время разгрузки танков порвалась оттяжка и сломалась стрела подъемного кра на. Танк полетел на борт корабля, перевер нулся и упал на причал, встав прямо на свои гусеницы, то есть так, как надо при нормаль ной разгрузке. При этом без всяких поло мок —крайне редкий случай. Вечером в 19 часов в зале заседаний обко ма ВКП(б) вручил выписки Военного сове та 14-й армии с благодарностью за отличную работу рабочим, работницам и домашним хозяйкам. Было всего человек 45. Вручение прошло очень тепло и хорошо. В ответных словах все выступавшие заверяли обком ВКП(б) и Военный совет армии, что будут работать еще лучше. После вручения присутствующим был показан кинофильм. 15 марта. В 13 часов —воздушная тревога. Три фа шистских самолета бомбили город. Все бом бы упали в Кольский залив —видимо, фаши сты стараются попасть в разгружающиеся в порту английские и американские корабли. В 16 часов 30 минут —опять воздушная тревога. Был воздушный бой, в итоге кото рого наши самолеты сбили один самолет про тивника. Сегодня в 20 часов выезжаю с командую щим 14-й армией Р. И. Паниным на фронт Кандалакшского направления для решения вопроса о переднем крае обороны против горы Лысой. Дал указание перед отъездом секретарю обкома ВКП(б) тов Фёдорову о распределении прибывшего продовольствия совместно с облисполкомом. В 19 часов 30 минут на машине вместе с Р. И. Паниным выехал на вокзал станции Мурманск. Начало темнеть, но на земле ви димость была еще приличная. При поезде по улице я услышал близко от машины свист бомб, сказал об этом Панину. Но так как ближняя из них не разорвалась, то мы, не останавливая машины, поехали дальше. При повороте с этой улицы я опять услышал свист близко падающих от машины бомб. Мы не вышли из машины, а, открыв дверцу, видели как в метрах 50-100 справа от нас под нимались столбы снега, но взрывов не пос ледовало. Сказали водителю, чтобы остано вил машину, немного не доехав до железно дорожной станции. Только вылезли из авто машины, как услышали свист падающих на нас бомб. Выбежавший со станции народ, услышав свист бомб, попадал на землю, в снег. Мы с Паниным, перебегая улицу, упасть на землю не успели. В этот момент одна из падающих авиабомб приземлилась рядом с нами за забором, подняв большой столб сне га, а две другие бомбы упали немного даль ше, у станции. От их взрыва меня сильно за сыпало песком и снегом. Я тогда упал на зем лю и после взрыва бомб побежал к яме, из которой берут песок. В эту яму бежало мно го людей, и меня сильно толкнула одна жен щина, бегущая с громким криком и плачем. С меня от толчка слетела шапка, и пока я ее нашел —снова засвистели бомбы, которые упали у станции, но, к нашему счастью, не разорвались. В это время к нам подошел начальник ВОСО тов. Синяговский и сказал, что здесь недалеко во дворе есть бомбоубежище желез нодорожников. Мы пошли туда. Бомбы ле тели, но по свисту их можно было опреде лить, что они упадут далеко от нас. Посидев немного в бомбоубежище, отрях нулся от песка, который набился в шапку, в полушубок, в голову и за шиворот. Затем мы с Паниным уехали на городской командный пункт обкома партии, где находится цент ральный пункт ПВО, к которому поступают все сведения от постов ВНОС о движении и курсах фашистских самолетов. Вскоре после приезда на КП опять нача лись бомбежки с перерывами в 20-30 минут, 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz