Перепеча Валентина Ивановна, лётчик [Изоматериал : электронный ресурс] : [фотоальбом / материал собр. учащимися восьмилет. шк. пос. Килп-Явр Мурм. обл.]. – Электрон. дан. (1 файл : 13,0 МБ). – (Мурманск : Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека, 2015). – Режим доступа: http://www.kolanord.ru. – Загл. с экрана. – Место хранения оригинала: средняя школа пос. Килп-Явр Мурманской области.

,лорогіі» друьья, здравствуй!*! Получила Ваш?* приглашуна» ка сбор встречу "Яьшно на повер к» ". 0члнь бл подарка Вам за приглашение и постараюсь попасть на ьтот сбор. В сво*і, школе, где я работал$,ма тоже создаем музей Бо^вол Славіі и ребята серьезно взялись за дело, ^сли удастся, то со мной п р и е д е т секретарь созданного у нас Совета Герасимова Лена, ученица 9-го класса. Дирекция школы не возражает о ее поевдк^ и обещала выде­ лить *й д*ньги на дорогу. Так что, если ничего не случится, то мы с ?іей прал*т.'Ш в Килп-.лгр 18 октября. Вы просили меня написать намного о себе . Трудное это деле коротко написать о прошедшем и что у м®ня получится, не знаю. Родилась я в январе 1920 года в городе Георгиевска Ставропольского края. В 1937 году по путевке комсомола поступи­ ла в аэроклуб в городе Орджоникидзе Северо Осетинской АССР, училась сначала в планерной школе, ©а*ем в летной группе. В 8 году получила удостоверение пилота-запаса и книжечку пара­ шаТйСТ- . ‘ В том же ю ду окончила после десятилетки курсе препо- „Ѵ-:-;іт'Л«,і изкультурі-і й уехала работать 1 город Воронеж, В 1939 году ив города Мурманска в Воронежскую область приехал вербовщиі для работа в торговом порту и я завербовалась работать грузчико? а затем стала бригадиром женской бункировочной бригады. Начальником порта в то время работал Волчков, а его заме* тит^лем Волков. В первые дни, когда началась война я подала заявление в военкомат и меня взяли в морской десант, а в ноябре 1941 года я узнала, что идет отбор в латные школы. С документами я прибыла на станцию Сорока, где шла прозе ка техники пилотирования и я очень надеялась, что меня пошлют учиться на истребителя. Но комиссия решила иначе и направили м*ня работать пилотом 258 САД. Сначала я находилась на аэрод­ роме в Мурм&в&Х, а затем перебазировалась в Шонгуй в 19 ГЖП. О том, чтобы стать истребителем я продолжала думать и добиваться выполнения своей мечты. В 1943 году меня приняли в партию и командир дививии ред-шне^дер /Калугин/ обещал в.ловить меня на истребителе № ~ш х х местном Китихауне/, но сменили командира дивизии и исполнение м*чть опять отодвинулось, т .к . полковник Шанин н~ мрг смириться* что пилотом у него работает девчонка. Но все-таки и он под конец согласился готовить меня на истребителя. Но и снова судьба изменила все мои план.*. В августе 194. года по приказу Верховного Главкомандуь щего я и другие девушки имеющие отношение в авиации попали в особую приморскую армяк. В 46 гвардейский женский ночной бом­ бардировочный авиаполк, где в то зр«,ія бши большие потери. В этом полку под Краснодаром я прошла ночную подготовку, и стала летать на бомбометание на Керч, Симферополь, Севасто­ поль. Зат»м в составе 4-й Воздушной армии мы перебазировались на 3-і-і Белорусский. Аронт и стали летать, сначала на террито­ рию Польши, Восточной Пруссии, а затем сев«рн«е Берлина и окончили войну, в Нойбранде нбурге, стояли в последнее время в швейдхенце и лигнице, а затем по состоянию здоровья я в октяб­ ре 1945 года демобилизовалась. Поступила в институт физической культуры в йоскве. Но пришлось ехать работать/ в Советские /Тильзит/ и перейти на заочное отделение института ’ изкультуш имени Лесгайия- в Л*нинграде, который я закончила а 1952 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz