О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.

19 Про работу рационализаторов судна было сказано особо: «Только за 1959-60 годы экипажем спасательного теплохода «Смелый» было подано 37 рационализаторских предложений с экономическим эффек­ том 87,2 тысячи рублей в новых деньгах». А 87 тысяч рублей в те вре­ мена, когда месячный оклад в 100 рублей считался уже приличным, значили немало. С прибытием в 1962 году в Мурманский рыбный порт мощного спасательного теплохода «Капитан Нохрин» капитаном на него без ко­ лебаний назначили именно Николая Матвеевича Сизова - «с целью ор­ ганизации на новом судне хорошей службы». И такая служба была нала­ жена Сизовым в кратчайшие сроки, можно сказать, на ходу, ибо сразу после укомплектования кадрами и получения необходимого снабже­ ния теплоход направили для несения аварийно-спасательной службы в Северную Атлантику. И экипаж тогда отработал так, что буквально через пару месяцев ему была объявлена благодарность от имени ру­ ководства промыслом. В июне того же 1962 года спасательный теплоход «Капитан Нохрин» досрочно вызвали из Северной Атлантики и отправили в порт Херсон для выполнения особо сложного задания по буксировке в Мурманск большого железобетонного дока. И вот Сизов со своим «Нохриным» отправились в Херсон, зачали­ ли там большущий док и провели его через всю северную половину Атлантического океана. Претерпев жестокий шторм в Бискайском за­ ливе, они тем не менее доставили док в Мурманск досрочно. Экипаж проявил поистине героизм. Николая Матвеевича совместно с большой группой личного состава судна наградили за эту операцию почетными грамотами областного комитета партии. А вообще, за время работы Сизова в должности капитана спасательных судов им было организо­ вано и осуществлено 315 спасений СРТ и 41 спасение РТ. Из особых операций следует отметить следующие: оказание помощи и буксиров­ ку в штормовую погоду плавбазы «Мария Мельникайте» из Северной Атлантики на Балтику и буксировку большого нефтеналивного судна из Одессы в Мурманск. Неофициальные сведения есть и о том, что Сизову доводилось буксировать из Северной Атлантики на базу нашу атомную подводную лодку, получившую серьезную неисправность. В 1964 году Николай Матвеевич заочно окончил Мурманское сред­ нее мореходное училище с присвоением ему звания «техника-судово­ дителя», но к этому времени он уже своей работой заслужил звание не только судоводителя высшего класса, но и незаурядного руководите­ ля. В июне 1966 года радист-разведчик и заслуженный судоводитель Николай Матвеевич Сизов был назначен на должность заместителя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz