О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.

40 Из Полярного в поход лодка вышла 3 января 1942 года в 00.50. 4 ян­ варя в 00.00 она была уже на месте. Подлодка вошла во фьорд, с нее осмотрели предполагаемое место высадки разведчиков, и затем она пошла на поиск кораблей противника. Примерно в 10.20 был обнару­ жен караван вражеских кораблей, но при развороте для выхода в ата­ ку произошло касание грунта. На карте глубина в этом месте значилась достаточная - 25 метров, а фактически оказалась 10,5 метра. В 10.26 в шестом отсеке вспыхнул пожар, но за четыре минуты его ликвидиро­ вали. Далее поход проходил без происшествий, но встреч с корабля­ ми противника не было. 5 января днем подлодка вернулась к месту высадки разведчиков. Оно было осмотрено снова, и в 15.20 лодка лег­ ла на грунт на глубине 32 метра в точке с координатами 70°27',5 с. ш. и 30°47'7 в. д., дожидаясь наступления темноты. В 17.47 она всплыла, подошла поближе к берегу, и в 17.53 началась выгрузка разведгруппы. В вахтенном журнале (21) есть запись: «19.49. Высажены на берег пассажиры в количестве 3 человек». В отчете ко­ мандира лодки сказано, что выгрузка продолжалась 2 часа 15 минут. То есть она закончилась в 20.08. Правда, в отчете написано, что выгруз­ ка закончилась в 21.08, но, исходя из расчета времени и записи в вах­ тенном журнале, это была явная описка. Несоответствие в документах времени окончания выгрузки разведчиков - 19.49 или 20.08 - вполне можно объяснить тем, что в журнале указан момент окончания непо­ средственно выгрузки людей и груза (к лодке вернулись уже пустые шлюпки с гребцами), а в отчете командира - время начала погружения подлодки, когда уже шлюпки приняли на борт, люди ушли с мостика в лодку, был задраен рубочный люк. После окончания операции лодка отправилась на поиск противника. 6 января она неудачно атаковала немецкий конвой. 10 января в 15.23 ею был атакован транспорт противника, но результат не из­ вестен. 14 января в 10.27 в устье Сюльте-фьорда подлодка обнару­ жила конвой, состоящий из трех транспортов, сторожевого корабля и четырех сторожевых катеров. Водоизмещение транспортов: пер­ вый - 7-8 тысяч тонн, второй - 5 тысяч, третий - 2 тысячи тонн. Все три транспорта шли с большой осадкой, то есть груженые. В 10.38 минут подводная лодка атаковала четырьмя торпедами и потопила транс­ порт «Тюркхайм» водоизмещением 2 тысячи тонн. В отместку немцы, начиная с 10.40 и до 17.00, активно преследовали ее и бомбили. Всего на лодку, по подсчетам подводников, было сброшено 150 глубинных бомб (по немецким данным - 198). В результате она получила серьез­ ные повреждения: закоротило и вышло из строя аварийное освеще­ ние; 28 из 32 пусковых сопротивлений главного левого электромотора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz