О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.
32 Ошибка при выходе подводной лодки в точку встречи в данном случае маловероятна, так как на ней, как уже ранее говорилось, на ходился капитан 2 ранга Н. И. Морозов, присутствовавший во время высадки десантной группы 25 сентября. Опытный командир, каким являлся Морозов, за два с половиной часа высадки десанта и нахож дения лодки на поверхности моря в непосредственной близости от бе рега, в условиях хорошей видимости не мог не запомнить береговые ориентиры. Прибыв к норвежскому берегу во второй раз, он вряд ли мог ошибиться с его опознанием. К тому же в донесении И. Л. Бонда- ревича говорится о рыбацком домике на берегу мыса. А их не так уж много было на норвежском побережье, учитывая малочисленность его населения. Тела погибших немцы увезли в ночь с 20 на 21 октября. Поэтому вышедшие на берег матросы ничего и никого не видели. Да и искали они не тела и следы прошедшего боя, а живых людей. Рыбац кий же домик упоминается А. Б. Ершовым, Х. К. Эриксеном, и М. Йен- тофтом. Все они, и даже водитель снегоуборочной машины, говорили о 20 октября. Немцы вернулись 21 октября в 9 вечера на берег - как раз после того, как матросы вернулись на подлодку, и она ушла с места встречи с разведчиками. Более того, в журналах боевых действий Северного флота, в деле, где описываются события с 19 октября по 21 ноября 1941 года (14), име ются следующие записи: «19 октября 18 часов 00 минут п/л М-176 пере шла из Пала-Губы в Полярное; 20 октября 16 часов 10 минут - п/л М-176 вышла через перейму на север». Перейма - заграждения на входе в га вань. Это полностью подтверждает вывод о том, что М-176 вышла из Полярного в свой боевой поход за разведчиками не 19, а 20 октября 1941 года. Ее командир капитан-лейтенант Бондаревич при написании своего отчета воспользовался вахтенным журналом и не обратил вни мания на несоответствия в записях. Надо отметить, к сожалению, что в начальный период войны вахтенные журналы на многих подводных лодках велись небрежно. Неоднократно приходилось читать на полях журналов гневные записи командиров дивизионов и бригады подво дных лодок Северного флота, проверяющих ведение журнала. Чего не скажешь о навигационных журналах. С учетом вышеизложенного ещё раз вернемся к событиям, наи более вероятно происходившим с 18 по 22 октября 1941 года. Итак, 18 октября командование Северным флотом приняло решение напра вить за разведчиками торпедный катер ТК-12, который вышел с ме ста своей стоянки в Кувшинской салме. Катеру пришлось пережидать разыгравшийся шторм сначала в бухте Корбеевская, а затем в бухте Цып-Наволок. Поэтому 19 октября из Пала-Губы в Полярное для под
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz