О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.
13 вых столкновений с кораблями противника и обоих высадок десантов с лодки на норвежский берег (вторая высадка с ПЛ М-173 была произ ведена 04 апреля 1942 года в бухте Итре-Сюльтевик в Сюльте-фьорде, а также легенды к боевым столкновениям ПЛ М-173 с кораблями про тивника и к двум операциям по высадке десантов с подводной лодки. Легендой называется подробное описание действий подводной лодки в конкретный период времени, момент боевого столкновения с про тивником, выполнение операции по постановке мин, высадке/снятию разведывательных групп, которое прилагается к кальке ее маневриро вания за указанный промежуток времени. Итак, 24 сентября 1941 года подводная лодка М-173 вышла из глав ной базы в 06.24 утра. В 07.11 была закончена дифферентовка в губе Оленья, и лодка легла на боевой курс. Дифферентовка - приведение нагрузки подводной лодки к заданным значениям дифферента (обыч но 00 или 0,50 на нос) и плавучести. Она производится с целью подго товить лодку к погружению и плаванию под водой и осуществляется путём приёма (откачки) и перекачки забортной воды в специальные цистерны - уравнительную и дифферентные. В район зарядки аккуму ляторных батарей лодка пришла в 20.30 того же дня. 25 сентября в05.30утра подводная лодка погрузилась идо 21.34 шла под водой. В 21.34 всплыла и под электромотором подошла вплотную к берегу мыса Лангбюнес. Малые размеры и небольшая осадка позво лили ей это сделать. В 22.27 на глубине 12 метров лодка встала на якорь на расстоянии в 20 метров от мыса, и началась высадка десанта. Для обеспечения безопасности на якорь подлодка не становилась, якорная цепь была потравлена только до касания грунта. В случае необходимо сти якорь смогли бы выбрать в короткое время. Переправа людей и гру за осуществлялась на двух резиновых шлюпках авиационного типа. Под руководством командира БЧ-I-IV старшего лейтенанта Арсения Михай ловича Гаврилова и старшего группы рулевых главного старшины Ми хаила Ивановича Кулешова были подготовлены две резиновые шлюпки, назначены гребцы, погружены припасы и оружие. На первую шлюпку (гребец-краснофлотец Павел Александрович Люлин, рулевой лодки) по грузились 3 разведчика. На случай обнаружения их противником был оговорен сигнал - взрыв гранаты. Через четверть часа к берегу пошла вторая шлюпка. Вскоре вернулась первая шлюпка и снова отправилась к берегу. Затем также пришла и ушла обратно вторая шлюпка. В 23.30 от борта подводной лодки отошла последняя шлюпка с остатками ве щей идвумя краснофлотцами, посланными доставить обратно шлюпки. В 23.50 к борту лодки были доставлены обе шлюпки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz