О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.
17 - Товарищ командир, это называется врождённая сдержанность, - в полголоса ответил штурман. - У нас время есть, начнет темнеть через 2 часа, пусть проверит горизонт. Альфред говорил мне про какой-то выступ в скале, относительно него и маршрут будет. - Всё хорошо, сейчас всё ясно, - Альфред старался говорить по-русски, используя слова, которые он знал и понимал, надеясь, что подводники поймут его правильно. - Говорите, мины слева, тогда курс правильный, вот на эту скалу, может, немного снесёт, но держать надо на скалу. Я уверен, капитан. - Принимается. Старпом! Готовность команды для помощи раз ведчикам один час. Мешки - к переборке третьего отсека. Всплываем в надводное положение! Уже на ходовом мостике Альфред и штурман определились, что до берега не более 500 метров, волнение моря 3-4 балла, вода зали вала лёгкий корпус до самой рубки, волна была набегающая с кор мы лодки. Договорились, что Альфред будет контролировать курс лодки относительно ориентира, а штурман передавать в централь ный пост команды на подруливание с учетом волны и ветра. Шли самым малым ходом, через минуту пришлось остановить ход, так как лодка и без двигателей медленно дрейфовала в сторону берега. С помощью корабельного эхолота ЭМС-2 произвели замер глуби ны, под корпусом было 30 метров. Альфред предупредил об опас ном маневрировании, срочном изменении направления движения лодки от берега, и штурман доложил в центральный пост решение о развороте и дрейфовании, как вариант, подставляя под волну ле вый борт лодки. Альфред был сдержан, как никогда. Сейчас он пытался не только контролировать ситуацию, абсолютно не владея навыками управления подводной лодкой, лишь надеясь на свой жизненный опыт, а также ре альное положение лодки среди волн и неутихающего ветра, выдавал штурману рекомендации. Данные эхолота на такой глубине были не точные, скоротечность маневра не позволяла применить и имеющий ся на лодке ручной лот, поэтому он сам рассчитывал, какова глубина под днищем лодки. И волновался, чтобы не вспороть лёгкий корпус лодки. Несколько раз он бросал свой взгляд на берег, людей или сиг налов от них он не видел, было далеко и волнение моря не позволяло ему сосредоточиться. - Нас сносит к берегу, да ещё и к минам, попробуем реверс или подворачиваем вправо? - крикнул штурман. - Вправо опасно, сейчас глубина метров 25, а там дальше подвер нём и глубина будет метров 15, днищем можем зацепить. Я партизан не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz