О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.

17 - Товарищ командир, это называется врождённая сдержанность, - в полголоса ответил штурман. - У нас время есть, начнет темнеть через 2 часа, пусть проверит горизонт. Альфред говорил мне про какой-то выступ в скале, относительно него и маршрут будет. - Всё хорошо, сейчас всё ясно, - Альфред старался говорить по-русски, используя слова, которые он знал и понимал, надеясь, что подводники поймут его правильно. - Говорите, мины слева, тогда курс правильный, вот на эту скалу, может, немного снесёт, но держать надо на скалу. Я уверен, капитан. - Принимается. Старпом! Готовность команды для помощи раз­ ведчикам один час. Мешки - к переборке третьего отсека. Всплываем в надводное положение! Уже на ходовом мостике Альфред и штурман определились, что до берега не более 500 метров, волнение моря 3-4 балла, вода зали­ вала лёгкий корпус до самой рубки, волна была набегающая с кор­ мы лодки. Договорились, что Альфред будет контролировать курс лодки относительно ориентира, а штурман передавать в централь­ ный пост команды на подруливание с учетом волны и ветра. Шли самым малым ходом, через минуту пришлось остановить ход, так как лодка и без двигателей медленно дрейфовала в сторону берега. С помощью корабельного эхолота ЭМС-2 произвели замер глуби­ ны, под корпусом было 30 метров. Альфред предупредил об опас­ ном маневрировании, срочном изменении направления движения лодки от берега, и штурман доложил в центральный пост решение о развороте и дрейфовании, как вариант, подставляя под волну ле­ вый борт лодки. Альфред был сдержан, как никогда. Сейчас он пытался не только контролировать ситуацию, абсолютно не владея навыками управления подводной лодкой, лишь надеясь на свой жизненный опыт, а также ре­ альное положение лодки среди волн и неутихающего ветра, выдавал штурману рекомендации. Данные эхолота на такой глубине были не точные, скоротечность маневра не позволяла применить и имеющий­ ся на лодке ручной лот, поэтому он сам рассчитывал, какова глубина под днищем лодки. И волновался, чтобы не вспороть лёгкий корпус лодки. Несколько раз он бросал свой взгляд на берег, людей или сиг­ налов от них он не видел, было далеко и волнение моря не позволяло ему сосредоточиться. - Нас сносит к берегу, да ещё и к минам, попробуем реверс или подворачиваем вправо? - крикнул штурман. - Вправо опасно, сейчас глубина метров 25, а там дальше подвер­ нём и глубина будет метров 15, днищем можем зацепить. Я партизан не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz