О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.
3 ные требования предъявлялись к владению иностранными языками. Сразу после Великой Октябрьской социалистической революции лоцманские организации преобразовались в профессиональные объ единения, так называемые товарищества, артели и общества. Открыв шийся в Петрограде 20 августа 1917 года Всероссийский учредитель ный съезд лоцманов попытался разработать некоторые мероприятия, направленные на укрепление связей между лоцманами всех русских морей и усовершенствование лоцманской службы. На основе реше ний съезда был подготовлен Устав лоцманского союза, подписанный в январе 1918 года наркомом по морским делам П. Дыбенко. Первая всероссийская лоцманская организация ставила перед собой задачи обеспечения безопасности плавания, объединения всех лоцманов, со действия профессиональному развитию своих членов, а также улуч шения быта лоцманов и оказания материальной помощи им и членам их семей. В последующие годы, вплоть до начала Великой Отечествен ной войны, некоторые лоцманские организации прекратили свое существование, другие же неоднократно подвергались различным преобразованиям. Межведомственное совещание по вопросам реор ганизации лоцманской службы, состоявшееся в марте 1922 года, по становило иметь морских лоцманов и в Мурманске. Развивалась техника, совершенным оборудованием оснаща лись суда, однако лоцманы оставались незаменимыми помощни ками капитанов. Наравне с корабельными специалистами лоцманы изучали и применяли современные средства навигации, радиоло кации и связи. Исключительно героическую роль сыграли лоцманы во время Ве ликой Отечественной войны. Проводка ими кораблей и гражданских судов в условиях боевых действий, по минированным фарватерам или минным полям в открытом море - это был венец героизма, пре данности своему делу. Основной ареной сражений в Заполярье стала Северная Атлантика. В первую очередь, это было вызвано начавши мися поставками странами - союзниками СССР по антигитлеровской коалиции боевой техники, продовольствия, военного снаряжения, других грузов. В свою очередь, Советский Союз поставлял этим стра нам стратегическое сырье. Всего за время войны в порты Мурманска и Архангельска прибыло 42 союзных конвоя (722 транспорта), из СССР было отправлено 36 конвоев, при этом достигли портов назначения 682 транспорта. Обеспечение охраны конвоев, следующих из Англии и США, от острова Медвежий было возложено на Северный флот. Ис кусством лоцманов было спасено ценное оборудование, вооружение, не говоря уже о тысячах жизней моряков и специалистов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz