О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.
56 ветственным, но и далеко не простым. Успех здесь во многом за висел от уровня подготовки экипажей катеров, от личных качеств их командиров, которые обязаны были хорошо знать вражеский берег, подходы к нему и глубины, а также обладать умением быстро принимать решения в непредвиденных ситуациях, чтобы в любую минуту прийти на помощь высаженным в тыл врага разведчикам. Большую роль в успехе каждой такой операции играла предвари тельная подготовка к её проведению. Вот почему часто, прежде чем приступить к выполнению боевой задачи, экипажи катеров прои грывали её проведение в базе, вместе с разведчиками обсуждали всевозможные варианты действия на случай неожиданных измене ний обстановки». Вечером 21 декабря торпедные катера ТКА-12 и ТКА-13 вышли из Земляного с задачей высадить группу разведчиков (19 человек) на мысе Лангбунес. Командованию требовались данные о противни ке в районе Вардё. Разведчики, высаженные здесь в октябре, решили тогда только часть задачи. Погода благоприятствовала катерам: малая видимость позволила им скрытно подойти к берегу. Разведчики, выса дившись, устроили засаду на дороге, ведущей из Вадсё в Вардё. При мерно через час на дороге показались четыре автомашины. Первыми же выстрелами водители двух головных машин были убиты, а два дру гих сдались в плен. Вскоре все разведчики и пленные уже находились на борту катеров. Рейд завершился успешно. Каждая высадка разведчиков требовала скрупулёзной подго товки, большой самоотдачи, мужества. По рассказам ветеранов-раз- ведчиков отменным гребцом-переправщиком в отряде считался Степан Мотовилин. В наградном листе на представленного к ордену Отечественной войны старшину 1 статьи Степана Мотовилина упо минается, что он, много раз участвовавший в операциях в тылу про тивника, уже до этого был награждён Красным Знаменем и Красной Звездой. Затем излагалась мотивировка представления к новому ордену: «...За это время товарищ Мотовилин принимал участие... в операциях по заброске агентов в глубокий тыл противника в каче стве переправщика. Участвуя в операции по высадке группы с под водной лодки, товарищ Мотовилин С. М. вдвоём с товарищем Неча евым при тяжёлых условиях - сильная волна и большое расстояние до берега - благополучно высадили группу и выгрузили груз, не за мочив его. Во время операции по высадке группы с торпедных ка теров товарищ Мотовилин С. М. на маленькой резиновой шлюпке, несмотря на сильный ветер с берега, и большое расстояние, и опас ные рифы, сделал пять рейсов, благополучно доставив весь груз на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz