О чём молчат фьорды: [сборник] / некоммер. фонд «Щит» ; [ред.-сост. Г. А. Гурылёв ; ред. группа: А. А. Ершов, А. В. Медведев, Т. А. Рокина и др.]. – Мурманск : Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2017. – 28, 30, 69, [7], 41, 62, 90, 15, 21, 45, 49, 37, 31, 37, 39, 20, 10, 52, 67, 40, 30, [8] с.

43 налет на Мурманск. Сбросили несколько тысяч зажигательных бомб, а так как был сильный ветер (9 баллов), то сгорело около 620 домов, сгорелДом Культуры, здание горкома партии и др. 1 июля 1942 г. Итоги вчерашнего налета фашистских самолетов на Мурманск: В налетах участвовало 27 бомбардировщиков «Юнкерс-88» и 7 «Юнкерсов-87». Сброшено 148 авиабомб весом от 50 до 500 кг. Сбро­ шено также, кроме фугасных, 12тысяч зажигательных бомб. Сгорело всего 265 строений. Из них: жилых домов - 108; производ­ ственно-складских и бытовых помещений - 157. Убито - 9 человек, ра­ нено - 32 человека. 31 декабря 1942 г. Рассматривал таблицу о налетах фашистской авиации в 1942 году и нанесенном ущербе. Всего за год участвовало в налетах на Мурманск - 6517 самоле­ тов, из них прорвалось к городу 4198 самолетов. Ими сброшено 2683 фугасных авиабомб, а также 129250 зажигательных. Пострадало всего - 1059 человек; из них 315убито и 744 ранено. Количество разрушений - 951. Количество пожаров - 243. Наиболее напряженными были июнь и декабрь этого года. 9 февраля 1943 г. .. .С 22 июня 1941 года по 1января 1943 года в результате 263-х на­ летов фашистских самолетов на железнодорожные станции и пути Кандалакшского отделения Кировской железной дороги было повреж­ дено и разрушено: - паровозов разных серий - 99 единиц; - вагонов разного парка - 502 единицы; - связи - 353 пролета; - контактная сеть повреждалась 13раз; - железнодорожный путь - 4640 метров. Убито на железной дороге - 118 человек. Ранено - 252 человека. Кстати говоря, к концу 1942 г. и особенно в первой половине 1943 г. враг значительно усилил налеты на объекты Кировской желез­ ной дороги. Наиболее активно действовала неприятельская авиация на участке от станции Кандалакша до станции Лоухи протяженностью 164 км. На этом направлении противник имел аэродром, от которого до железной дороги было всего 75 км - около 10 минут полёта. Как отмечает в своей книге «Крылатые защитники Севера» воен­ ный историк И. Г. Иноземцев, на станции Ковда, Княжая, Жемчужная в некоторые дни совершались по 5-6 налетов с интервалом от 40 ми

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz