Мурманская область в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 : сборник документов и материалов/ [редкол.: А. А. Киселев (гл. сост.), А. Н. Рябков (гл. ред.) и др.]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. – 331, [2] с., [8] л. ил.

№ 10 Информация секретаря парткома Мурманского железнодорожного узла в Кировский РК ВКП (б) о мобилизации сил на разгром врага 24 июня 1941 г. В ответ на бандитское нападение германских фашистов на страну Советов рабочие железнодорожного узла ст. Мурманск единым голосом заявили на митингах, что мы, как один, гото­ вы встать в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии для з а ­ щиты нашей Родины. Несмотря на то, что был выходной день, 22 июня все же на митингах присутствовало около 1500 человек. 23 июня перед началом работы в 7 час. 30 мин. проведены митинги в электро­ депо, вагонном депо, мехмастерских пути, где присутствовало 250 человек — всего выступало на митингах за два дня 89 че­ ловек. Все как один выступающие выражали свое возмущение и ненависть к правителям фашизма в Германии, осмелившим­ ся напасть на народы, строящие социализм на одной шестой части земного шара. На митинге в вагонном депо т. Сыч — кандидат партии го­ ворит: «Каждый из нас по первому зову готов пойти на з а ­ щиту нашей Родины. Я призываю рабочих честно работать на своем посту — этим мы поможем нашей Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Надо иметь в виду, что эта война есть Отече­ ственная. Нападающий враг несравним с финской кампанией. Нам, рабочим, надо особенно четко работать, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение РККА». Трудящиеся Мурманского узла, не считаясь со временем для отдыха, сами строят щели для укрытия народа от осколков бомб, пулеметного огня и т. д. Всего на узле приготовлено 18 щелей, из них 8 на производстве, 5 на станции, в вагонном, электровозном депо, ремонтно-жилищной конторе. Наряду с этим на узле чувствуется патриотический произ­ водственный подъем. Вагонное депо — плотник Чумиков — член партии, Аверь­ янов — слесарь, слесари-путейцы Шатов, Бородин, кузнец Кон­ стантинов дают производительность от 200 до 300%. Машинисты-тяжеловесники тт. Кирюшкин, Соколов, Пречи­ стенский и другие водят тяжеловесные поезда на высоких тех­ нических скоростях без брака и аварий. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz