Кандалакша помнит своих сыновей : книга воспоминаний о земляках, служивших и погибших в локальных войнах и военных конфликтах конца ХХ - начала XXI веков/ Кандалакш. мест. отд-ние Мурм. обл. отд-ния Всеросс. обществ. орг. ветеранов «Боевое братство» ; [рабочая группа: В. В. Яроховец (рук.), К. Д. Аликберов, Л. А. Бей, С. С. Воробьева, В. П. Еремеев, О. А. Забудько, В. В. Зяблов, Т. Б. Нефедьева]. – Кандалакша : [б. и.], 2017. - 187, [2] с. : ил., портр., рис.

Моджахедыподорвали пусковуюустановку Во второй половине февраля 1980 года 2-я зенитно-ракетная бригада совершала марш по маршрутуТермез-Баграм. Один дивизион занял позицию в аэропорту города Кабул. На вооружении бригады стоял зенитно-ракетный комплекссреднейдальности «Круг». Базировался он на гусеничныхсамоходных шасси, имел большие габариты, боевые установки весили от 25 до 40 тонн. В горно-пересеченной местности, особенно при подъеме на перевал Саланг, высота которого составляет 3 500 метров, управление такими установками требует от личного состава большого мастерства, мужества, физической силы и выносливости. Первые сутки марша, когда местность была не сильно пересеченной, прошли в основном без происшествий, но в район ночлега местечко Поли-Хумри основные силы бригады прибыли глубокой ночью 23 февраля. Начатьмарш 23февраля предстоялострого по графикув6:00. Чем выше поднимались горы, тем разреженней становился воздух. Накапливаласьусталость, росло напряжение. На перевал Саланг мы поднялись к вечеру, а до места ночлега оставалось пройти более ста пятидесяти километров. Мы понимали, что в этих условиях никто не остановит колонну на ночлег. Предстоял длинный путь. Все начали нервничать, спешить. Несмотря на горную дорогу, машины стояли в два, а в некоторыхместах и в три ряда. В таких условиях недалекодо беды. ............................... ...................... 27 ................ ............... .....................

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz