Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
Действия на внутренних морских коммуникациях. В 12 ч. 30 м. конвой «БК-41» (14 английских транспортов, транспорт «Киров», лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Грозный», «Разъяренный», «Разум ный», «Живучий», «Дерзкий», «Доблестный», «Достойный», «Деятель ный», «Урицкий», большие охотники № 218, 220, 221 225, 226, 228 и тральщик «Т-112») прибыл с Северо-Двинекого рейда в Кольский залив. Д ва самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) летали на противолодочное охранение этого конвоя; встреч с противником не было. (Дело ШТ 7178, л. 67.) В 19 ч. 30 м. транспорт «Тбилиси» был прибуксирован в Мурманский порт и поставлен к причалу для выгрузки грузов. (Дело ШТ 7І78, л. 67.) В 22 ч. 27 м. подводная лодка «В-2» возвратилась в базу с позиции из района полуострова Рыбачий. (Дело 13376, л. 13.) 6 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Самолеты Се верного флота из-за плохой погоды боевых действий не вели. (Дело 19741, л. 179.) 'По данным радиоразведки, в течение суток у вражеских берегов было обнаружено 26 неприятельских кораблей в районах: Фулейсунд — Хаммерфесг — миноносец, 2 тральщика, 4 сторожевых корабля, 2 сто рожевых катера и неопознанное судно; Вестфьорд — -3 тральщика; Тронхейм — Буде — 3 тральщика, 2 сторожевых корабля и 5 стороже вых катеров; Харстад — Тромсе — 2 тральщика и сторожевой катер. (Дело 13536, л. 6.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-63 про должал переход из Англии в Кольский залив и находился в Баренцевом море. (Дело 13875, л. 2.) В 15 ч. 46 м. тральщик «Т-112» и большой охотник № 220 вышли из Кольского залива в Иоканку для обеспечения перехода Беломорской группы конвоя JW-63. (Дело 13376, л. 14.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 9 ч. 00 м. до 13 ч. 45 м. 4 катера МО и 4 сторожевых катера выходили на поиск мин и неприятельских подводных лодок в районе мыс Цып-Наволок — маяк Териберский; противник не был обнаружен. (Дело ШТ 7179, л. 6, 14.) С 13 ч. 45 м. до 17 ч. 45 м. тральщик «Т-107» протралил Кильдин- скую салму, но мин не обнаружил. (Дело 13376, л. 13.) Утром и вечером 6 января радиостанция Поной зафиксировала ра боту двух радиостанций на немецком языке, одну по пеленгу 260—270°, другую по пеленгу 315—330°. (Дело ШТ 7198, л. 55.) 7 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Наша авиация из-за сильного снегопада не вылетала. (Дело ШТ 7179, л. 16.) По данным радиоразведки, в плавании у берегов Норвегии были обнаружены неприятельские корабли в следующих районах: Хаммер- фест — Фулейсунд — 2 миноносца, 2 сторожевых катера, сторожевой корабль и 3 неопознанных судна; Тромсе — Харстад — 2 тральщика, 2 сторожевых корабля и 5 сторожевых катеров; Вестфьорд — 2 сторо жевых корабля; Буле — Тронхейм — миноносец, 4 сторожевых корабля и 3 сторожевых катера. (Дело ШТ 7173, л. 21.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 11 ч. 50 м. эска дренные миноносцы «Грозный», «Разумный», «Разъяренный», «Живу чий», «Дерзкий», «Доблестный», «Достойный», лидер «Баку» (на борту начальник штаба флота контр-адмирал Платонов и командующий эска 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz