Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
100 миль; г) наблюдение батареями, постами Службы наблюдения и связи и дозорными кораблями за движением транспортов у побережья; д) лоцманские проводки в Мурманск и на Северо-Двинский рейд. Была введена строгая организация режима плавания и рекомендованные курсы, проверенные тралением, по которым происходило многократное движение судов в течение войны. (Дело 17680, л. .33, 34.) В течение мая на внутренних морских коммуникациях - были прове дены 28 конвоев в составе 38 транспдртов и вспомогательного судна. По основным направлениям эскортируемые суда распределялись сле дующим образом: Кольский залив — Лиинахамари — 6, Лиинахамари— Кольский залив — 5, Кольский залив — полуостров Рыбачий — 4, по луостров Рыбачий — Кольский залив — 4, Кольский залив — Иокан ка — 4, Иоканка — Кольский залив — 2, Белое море — Иоканка — 4, Иоканка — Белое море — 9; Белое море — Кольский залив — 1. Для эскортирования этих судов были сделаны 114 выходов кораблей эскорта, из них: 18 выходов миноносцев, 2 — сторожевых кораблей, 12 — траль щиков, 72 — больших охотников, 6 — катеров МО, 4 — торпедных ка- ,теров. (Дело 17680, л. 65, 66.) Всего в течение 1945 года на внутренних морских коммуникациях были проведены 76 конвоев в составе 129 транспортов, 20 вспомога тельных судов и двух военных кораблей, занимавшихся воинскими пе ревозками. По основным направлениям эскортируемые корабли распре делялись: Кольский залив — Лиинахамари — 19, Лиинахамари — Кольский залив — 25, Кольский залив — полуостров Рыбачий — 27, полуостров Рыбачий — Кольский залив — 15, Кольский залив — Ио канка — 4, Иоканка — Кольский залив — 5, Белое море — Иоканка — 6, Иоканка — Белое море — 9, Белое море — Кольский залив — 33, Кольский залив — Белое море — 8. Д л я эскортирования этих судов были сделаны 599 выходов кораблей эскорта, из них: 110 выходов ми ноносцев, 1 3 '— сторожевых кораблей, 56 — тральщиков, 264 — боль ших охотников, 74 — катеров МО, 29 — сторожевых катеров, 53 — торпедных катеров. (Дело 17680, л. 65, 66.) В течение всей войны на внутренних коммуникациях в Баренцовом, Белом и Карском морях был проведен 1471 конвой в составе 2568 транспортов; при этом было сделано 3617 выходов кораблей эскорта, из них: 478 выходов миноносцев, 663 — сторожевых кораблей, 1109 — тральщиков, 548 — больших охотников, 544 — катеров МО, 275 — других кораблей. Потеряны были во внутренних конвоях от различных видов оружия 12 транспортов (66,7% — подводными лодками, 16,7% от мин, 8,3°/о — надводными кораблями, 8 ,3% от авиации). На само стоятельных переходах погибли 4 транспорта. Северный флот потерял при обеспечении внутренних коммуникаций П кораблей (9 тральщиков и 2 сторожевых корабля). (Дело 17814, книга I, л. 244, 245.) Первое полугодие 1945 года было характерно возвращением моби лизованных кораблей из состава Северного флота бывшим их владель цам. Эти мероприятия были вызваны большими задачами, которые были поставлены рыбопромышленным организациям Севера по выпол нению государственного плана добычи рыбы еще во время войны. За первое полугодие 1945 года судовладельцам было возращено 50 ко раблей, из них: Наркомату рыбной промышленности — 42, Наркомату речного флота — 5, Наркомату лесной промышленности — 2, Главному управлению Северного морского пути — I. За время войны эти мобилизованные корабли были использованы: следующим образом: 162
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz