Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

суток были обнаружены: в районе остров Магерей—Рольвсейсунд—мино­ носец, 4 тральщика, 4 сторожевых катера и 3 неопознанных судна; Хам­ мерфест — Фулейсунд — миноносец, 2 сторожевых корабля, 2 траль­ щика, 6 сторожевых катеров и 4 неопознанных судна; Тромсе — Хар- стад — 3 сторожевых корабля, 4 тральщика и 3 сторожевых катера; Вест фьорд — Тронхейм — 2 миноносца, 4 тральщика, сторожевой катер и 2 неопознанных судна. Два немецких самолета Хе-115 несли противо­ лодочное охранение северо-западного побережья Норвегии. (Арх. 19776, л. 430.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-62 в пол­ ном составе прибыл из Кольского залива в Англию. (Арх. 13384, л. 24 об., 25.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцевом море. В 8 ч. 35 м. конвой «ИК-22» в составе тральщиков № 38 и 64 (на буксире у каждого по барже), сторожевого корабля № 74 (на буксире катер-тралыцик № 411 и сторожевой катер № 626), больших охотников № 221, 223, 225, 228 и тральщика «Т-122» (командир конвоя — капитан 1 ранга П. В. Максимов) вышел из Ио- канки в Кольский залив. Самолет «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) с аэродрома Грязная летал на противолодочное охранение этого конвоя; встреч с противником не было. (Арх. 17543, л. 391; арх. 17995, л. 488,) С 9 ч. 35 м. до 14 ч. 15 м. тральщик «Т-115» и катера-тральщики № 415 и 439 тралили фарватер на подходах к заливу Петсамонвуоно; мин не было обнаружено. (Арх. 17543, л. 391.) Два самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) летали на поиск мин и подводных лодок — первый на коммуникации Кольский залив — Лиинахамари, второй — на коммуникации Кольский залив — Лицкие острова; эту же задачу выполняли четыре И-153 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка на подходах к Иоканской воен­ но-морской базе. Противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 488.) Самолет Пе-2 (У-2) 53-го авиаполка (летчик — командир полка майор С. Д. Доброславин, штурман полка — майор Нилов) вылетел с аэродрома Поной в Иоканку (на сухопутный аэродром Качаловка) и из-за отказа мотора сел в сопках в 5 км севернее селения Лумбовка". При посадке был сломан винт, киль и погнута ось шасси. Экипаж остался невредимым. (Арх. 17995, л. 489.) 20 ДЕКАБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Наша авиация из-за плохой погоды боевых полетов не производила. (Арх. 19776, л. 433.) В течение суток радиоразведка обнаружила в плавании у берегов Северо-Западной Норвегии до 30 различных немецких кораблей. (Арх. 19776, л. 433.) По сообщению штаба 14-й армии, в 11 ч. 20 м. 3 немецких миноносца подошли к поселку Ифьорд (в Лэксфьорде) и обстреляли его артилле­ рийским огнем. После обстрела с миноносцев был высажен десант, ко­ торый, захватив 100 норвежских мирных жителей, возвратился с ними на корабли. Через некоторое время корабли противника ушли из фьорда в неизвестном направлении. (Инв. 1924, стр. 8, 9.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. С 2 ч. 00 м. до 8 ч. 00 м. торпедные катера І\Г° 230 и 240 вели поиск немецких подводных лодок вдоль побережья 477

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz