Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
зону Персфьорда. Торпедный катер № 244 (командир катера — лейте- наит С. Ф. Тодоров, на борту— капитан 3 ранга Н. Г. Холин) в 4 ч. 20 м. с дистанции 2 каб. атаковал двумя торпедами и потопил кон- девой неприятельский транспорт. Через минуту торпедный катер № 237 (командир катера — капитан-лейтенант П. Я. Шуляковский) потопил второй транспорт противника. В 6 ч. 47 м. все катера возвратились в Пумманки. (Арх. 13090, л. 14, 15, 17.) Самолет «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) летал ночью на разведку конвоев противника вдоль берегов Северной Норве гии. Самолет дошел до мыса Маккаур, но противника не обнаружил. (Арх. 17995, л. 419.) Днем три самолета «Бостон» и семь «Киттихаук» (118-го разведы вательного авиаполка) вели поодиночке разведку коммуникаций про тивника вдоль побережья Северной Норвегии и разведку прибрежных дорог и обнаружили: в 7 ч. 55 м. в порту Киркенес — 2 транспорта, 3 сторожевых корабля, 2 сторожевых катера и 5 кораблей неустанов ленного типа; в 8 ч. 00 м. ів Вадсе — десантную 'баржу и 14 мотоботов; в 8 ч. 10 м. на аэродроме Свартнес — в капонирах 3 истребителя; в 9 ч. 53 м. в проливе Магерейсунд — конвой (транспорт, 2 миноносца, тральщик и 2 сторожевых катера), шедший на восток; в 9 ч. 59 м. в порту Хоннингсвог — транспорт, самоходную баржу, тральщик и сторо жевой катер; в 11 ч. 05 м. в южной части Танафьорда ■— 2 транспорта, миноносец и сторожевой корабль; в 11 ч. 20 м. южнее Лаксфьорда — по дороге на запад до восьми рот пехоты противника; в 11 ч. 30 м. в районе мыса Скальнес — 4 сторожевых корабля, шедших в Киркенес; в 14 ч. 40 м. на аэродроме Хебуктѳв — 9 Me-109, 4 Ю-88, 2 ФВ-189, 1 Ю-52 и 2 неопознанных самолета; на аэродроме Биллефьорд — 5 Хе-115. Между аэродромами Хебуктен, Наутси и Банак за день проле тели 36 Ю-52. (Арх. 19776, л. 273, 274; арх. 17995, л. 419.) Четыре самолета «Киттихаук» 78-го истребительного авиаполка (ве дущий — старший лейтенант А. Я. Швайлах) летали «на свободную охоту» в районе западнее островов Варде. В 8 ч. 35 м. в Персфьорде самолеты обнаружили и атаковали пассажирский пароход в 600 т и сторожевой катер; вражеские корабли были потоплены. (Арх. 17995, л. 420.) 15 «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка, ведущие — майор П. Я. Обухов, капитаны Рукавицын и И. Т. Волынкин), 5 «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка, ведущий —- гвардии майор С. Ф. Переверзин), 17 «Киттихаук» (78-го истребительного авиа полка) и 20 Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущие — старший лейтенант И. В. Максименко и майор Д. В. Осыка) под прикрытием 8 «Аэрокобра» (2-го гвардейского Краснознаменного авиаполка), 16 «Аэрокобра» (27-го истребительного авиаполка), 12 «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка), 14 Як-9 и 4 «Аэрокобра» (20-го истребительного авиаполка) в 12 ч. 45 м. нанесли одно временный удар по порту и городу Киркенес, сбросив 16 ФАБ-1000, 22 ФАБ-500, 30 ФАБ-250 и 29 ФАБ-100. Были взорваны три склада с бое припасами, потоплены транспорт в 3000 т и сторожевой корабль, в порту и городе возникло до 20 пожаров. В районе города Киркенес наши самолеты были обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии и атакованы истребителями. Отоажая атаки немецких истребителе», наши самолеты сбили 7 Me-109, и 3 ФВ-190, потеряв при этом 2 «Бостон» и 1 «Аэрокобра». (Арх. 17995, л. 419, 420, 425.) Для оказания помощи самолетам (в случае вынужденной посадки в Варангерфьорде) выходили в Вараигерфьорд 3 торпедных катера и 375
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz