Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
правились обратно на остров Диксон. (Арх. 18046, л. 18; арх. 12253, л. 66 об., 69 об.) С 4 ч. 15 м. до 4 ч. 30 м. в районе острова Моржовец был слышен шум моторов самолета, летевшего на большой высоте. Самолет появился с севера и скрылся в западном направлении. Во время полета самолет сбросил 4 белые и 2 красные ракеты. По данным радиоразведки штаба флота, этот самолет сел в Горле Белого моря. Для поиска вражеского самолета летал МБР-2 (53-го авиаполка), но ничего не обнаружил. На обратном маршруте МБР-2 сделал вынужденную посадку на воду в районе села Мегрьі (Зимний берег). (Арх. 13734, л. 6, об.; арх. 17995, л. 421.) В 5 ч. 20 м. конвой «ДБ-9» (транспорты «Архангельск», «Иртыш», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», тральщики «Т-112», «Т-116», «Т-121», сторожевой корабль № 77, большие охотники № 209, и 210) прибыл из Енисейского залива в пролив Югорский Шар. (Арх. 12253, л. 66 об.) В 9 ч. 00 м. конвой «ПК-1» (Печенга — Кольский залив) в составе транспорта «Революция», тральщиков № 33, 45 и большого охотника № 222 вышел из Лиинахамари в Кольский залив. Выход конвоя был обеспечен предварительным тралением и проводкой за тралами сторо жевого корабля № 16, катеров-тральщиков № 401, 404 и 405 и катера МО № 430. На прикрытие и противолодочное охранение конвоя с аэро дрома Пумманки летали 16 «Киттихаук» (78-го истребительного авиа полка) и десять Як-7 (20-го истребительного авиаполка); встреч с про тивником не было. (Арх. 17995, л. 418.) В 11 ч. 00 м. конвой «ДБ-8» (транспорт «Тбилиси» с большим охот ником № 142 на буксире, ледокольный пароход «Таймыр», транспорт «Селенга», эскадренные миноносцы «Деятельный», «Доблестный», тральщики № 60, «Т-108», минный заградитель № 93, большие охот ники № 140, 203 и 206) вышел из пролива Югорский Шар в Архан гельск, (Арх. 12253, л. 67 об.) Конвой «БК-33» (иностранный танкер «Люцерна», лидер «Баку» и эскадренный миноносец «Урицкий») в 22 ч. 50 м. вышел из Иоканки в Кольский залив. (Арх. 12253, л. 68.) Конвой «БП-7» в полном составе прибыл из Иоканки в Нарьян-Мар. (Арх. 17995, л. 415 об.) В 22 ч. 25 м. из Кольского залива в Лиинахамари вышел конвой «КП-1» в составе транспортов «Спартак» и «Вятка» под эскортом двух эскадренных миноносце®, большого охотника и катера МО. (Арх. 12253, л. 68.) Днем четыре самолета МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Мор- жозец летали на поиск: немецкого самолета, севшего в Горле Белого моря; самолет не был обнаружен. Три «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Нарьян-Мар в светлое время суток несли противолодочное охранение конвоев «ДБ-7» и «ДБ-8» в юго-восточной части Баренцева моря; встреч с противником не было. (Арх. 17995, л. 421.) Подводная лодка «С-15» продолжала переход из района мыса Ж е лания в Главную базу. (Арх. 14966, л. 14 об.) 21 ОКТЯБРЯ- Действия частей Карельского фронта. Войска Карель ского фронта с боями продолжали продвигаться в западном направле нии. По данным воздушной разведки, в 11 ч. 10 м. по дороге от Танен ка Береельвен было отмечено движение 90 автомашин, 14 орудий на кон ной тяге и около 9 рот пехоты. (Арх. 19776, л. 273 об., 274 об.) 24* 371
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz