Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

войска Северного оборонительного района в районах озер Усто-ярви и Суормус-ярви. Встреч с противником не было. (Арх. 17995, л. 399.) 36 Ил-2 (46-го штурмового авиаполка) во взаимодействии с десятью «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) с аэродрома Пумманки наносили бомбо-штурмовые удары по войскам противника, отступавшим по дороге Титовка — Пороваара, и уничтожили 30 автомашин, 13 пово­ зок, 200 солдат и офицеров, взорвали склад с боеприпасами и подавили огонь двух батарей среднего калибра. Противодействия вражеской авиа­ ции не было. (Арх. 17995, л. 400.) Действия диверсионного отряда капитана И. П. барченко. В течение суток диверсионный отряд, не встречая сопротивления, продолжал дви­ жение на мыс Крестовый. (Инв. 1999, стр. 26.) Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота вела интенсивную разведку коммуникаций, портов и аэродромов противника. В течение светлого времени суток на разведку летали 16 самолетов: 4 «Бостон», 6 «Киттихаук», 2 Пе-3, 3 «Аэрокобра» и 1 Як-9. Воздушная разведка обнаружила в 7 ч. 15 м. на выходе из Ярфьорда — конвой (3 транспорта и 13 кораблей охранения) курсом на запад; в 4 ч. 36 м. на аэродроме Свартнес в капонирах — четыре истре­ бителя; в Лаксфьорде — конвой (транспорт, тральщик, 2 самоходные баржи, 5 сторожевых кораблей), шедший на восток; в 8 ч. 27 м. в Лиина­ х ам ари—-2 транспорта и сторожевой катер; в 11 ч. 25 м. в Хаммер- фесте — 2 транспорта, 2 пловучие базы, сторожевой корабль и 2 сторо­ жевых катера; в Реппефьорде — тральщик и транспорт; в 12 ч. 52 м. в Люнгенфьорде — 6 транспортов, сторожевой корабль и тральщик; в 14 ч. 00 м. в районе Гамвика — конвой в составе трех транспортов и 10—12 кораблей охранения, курсом на восток; в 17 ч. 30 м. этот же конвой в районе Персфьорда; в 14 ч. 20 м. на аэродроме Банак —- восемь Ю-88 и пять самолетов неопознанного типа; в порту Киркенес — боль­ шое скопление транспортов и кораблей охранения. (Арх. 19776, л. 254.) Для уничтожения конвоя противника, обнаруженного в районе Ярфьорда, летали 17 Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущие — капитаны Гуляев С. А. и Синицын А. Н.) под прикрытием 4 «Киттихаук» (78-го авиаполка), 14 Як-7 и 6 «Аэрокобра» (20-го авиаполка) и 8 «Аэрокобра» (27-го авиаполка). В 9 ч. 10 м. наши самолеты с пикирова­ ния и топмачтовым методом атаковали немецкие корабли на подходах к Бекфьорду. Были потоплены 2 транспорта в 2000 и 6000 г, 2 стороже­ вых корабля, 2 сторожевых катера и сильно1 поврежден транспорт в 4000 г. Самолет-разведчик, наблюдавший за результатом атаки штурмови­ ков, сообщил, что в Лангфьорде находились 5 немецких транспортов и 16 кораблей охранения. По данным самолета-разведчика, немедленно вылетели еще 19 Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущие — стар­ ший лейтенант М. Н. Тамаров и лейтенант Смородинов) под прикры­ тием 12 >Як-7 и 6 «Аэрокобра» (20-го авиаполка) и 8 «Аэрокобра» (27-го авиаполка) и в 13 ч. 40 м. нанесли бомбо-штурмовой удар по ко­ раблям противника. В результате атаки штурмовики потопили 2 транс­ порта в 2000 и 4000 г, сторожевой корабль и повредили 2 транспорта и 3 сторожевых корабля. Над целью был сбяіт один Мѳ-109. (Арх. 17995, л. 400.) 14 «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка, ведущие — майоры Прокофьев М. М., Переверзин С. Ф. и Обухов П. Я ) и пять «Бостон» (9-го гвардейского авиаполка, ведущий — капитан Сегедин И. П.) под прикрытием 18 «Аэрокобра» 255-го авиаполка летали на бомбардирова­ 357

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz