Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Тральщики № 17, 38 и 39 тралили фарватер на подходах к Коль скому заливу; мин они не обнаружили. (Арх. 12253, л. 7.) * Командующий Северным оборонительным районом боевым приказом № 0014/оп поставил следующие задачи частям и соединениям н а 'оп е рацию «Вест»: а) ближайшая: десантом в составе 63-й бригады морской пехоты с приданными подразделениями овладеть побережьем залива Маати- вуоно на участке мыс Сантеринниеми — мыс Ахкиониеми и выйти во фланг и тыл обороны противника на хребет Муста-Тунтури; б) последующая: совместными действиями 12-й бригады морской пехоты с фронта и 63-й бригады морской пехоты с тыла при поддержке артиллерии Северного оборонительного района и авиации Северного флота, обойдя фланг противника, прорвать и уничтожить его оборону на хребте Муста-Тунтури; в) дальнейшая: 12-й и 63-й бригадам морской пехоты с приданными подразделениями при поддержке артиллерии Северного оборонитель ного района и авиации Северного флота выйти на дорогу Пороваара — Титовка и, прочно удерживая ее, запретить противнику использовать эту дорогу для отвода войск на Петсамо. (Инв. 2396, стр. 131.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму никациях в Баренцовом море. В 4 ч. 30 м. конвой «ДБ-6» (транспорты «Киров», «Диксон», «Петровский», ледокольный пароход «Таймыр», эскадренные миноносцы «Жесткий», «Достойный», «Деятельный», траль щики № 60, «Т-112» и большой охотник № 142) вышел с острова Диксон в Архангельск через пролив Югорский Шар. (Арх. 12253, л. 7.) В 8 ч. 30 м. из Архангельска вышел на Новую Землю конвой «БЮ-6» (транспорты «Громов», «Вологда», «Сура», «Рошаль», эска дренные миноносцы «Жаркий», «Жгучий», «Дерзкий», сторожевой ко рабль № 71 и тральщик № 54). (Арх. 12253, л. 6.) В 12 ч. 10 м. конвой «ИК-15» (транспорт «Кама», сетевой загради тель № 94 («Профсоюз»), эскадренные миноносцы «Громкий» и «Гре мящий») прибыл из Иоканки в Кольский залив. (Арх. 12253, л. 7.) В 13 ч. 00 м. из Иоканки вышел конвой «ИБ-27» в составе транс портов «Софья Перовская» (в. Мезень), «Краснофлотец» (в Соловки) и сторожевых кораблей № 16 и 20 (до Поноя). Самолет МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летал на противолодочное охранение этого конвоя на подходах к Горлу Белого моря. (Арх. 12253, л. 8; арх. 17995, л. 390.) Самолет «Каталина» с аэродрома Иоканка и два «Киттихаук» (53-го авиаполка) с аэродрома Поной летали на поиск мин и подзод- ных лодок на подходах к Горлу Белого моря; противника они не обна ружили. (Арх. 17995, л. 388 об., 390.) Подводная лодка «С-15» продолжала поиск неприятельских кораб лей в районе мыса Желания; встреч с противником не было. (Арх. 14966, л. 8.) Тральщик «Т-115», ведя обследования района гибели тральщика «Т-120», снял еще 6 человек с острова Скотт-Гансена и направился на остров Диксон. Большой охотник № 210, сняв 2 человека с мыса Стерлигова, прибыл в бухту полуострова Михайлова. (Арх. 13727, л. 77.) Конвой «БИ-21» находился на переходе из Архангельска в Иоканку. (Арх. 12253, л. 5 об.) 297
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz