Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

Кольский залив — 1, Кольский залив — Иоканка — 2, Иоканка — Кольский залив — 3, Белое море — Иоканка — 3, Иоканка — Белое море — 4, внутри Белого моря — 11, Белое море — Югорский Шар — 2, Югорский Шар — Белое море — 11, Белое море — Диксон — 4, Пе­ чора — Югорский Шар — 2, Диксон — Енисей —- 8, Енисей — Дик­ сон — 5, с Диксона на восток — 3, с востока на Диксон •— 4, внутри Арктики — 3. Для эскортирования этих кораблей было произведено 204 выхода кораблей эскорта, из них 38 выходов эскадренных минонос­ цев, 29 — сторожевых кораблей, 60 — тральщиков, 57 — больших охот­ ников, 14 — катеров МО и 6 — кораблей других классов. (Арх. 14950, л. 80, 82, 83.) 1 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 1 октября 6 торпедных катеров (двумя группами) выхо­ дили на поиск кораблей противника в Варангерфьорде; ничего не об­ наружив, катера возвратились в Пумманки. (Арх. 17643, л. 301.) Подводная лодка «С-51» в 2 ч. 52 м., окончив зарядку батарей, по­ шла к берегу в район Порсангерфьорда для самостоятельного поиска кораблей противника. До 21 ч. 34* м. лодка осматривала горизонт, обна­ ружила мотобот и рылобовное судно, но не атаковала их. От ночного поиска командир подводной лодки отказался ввиду полнолуния, боль­ шого северного сияния (видимость — 20—25 миль) и искрения дизелей. (Арх. 12710, л, 10.) Подводная лодка «В-2» находилась на переходе из Главной базы в район мыса Нордкин. (Арх. 12711, л. 5.) Подводная лодка «С-14» находилась в районе Танафьорда, а «Л -20»— у Сюльтефьорда. Лодки периодически осматривали горизонт, но кораблей противника не обнаружили. (Арх. 12709, л. 9'; арх. 14964, л. 4 об.) Самолет «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) летал на разведку коммуникаций вдоль берегов Северной Норвегии и обнару­ жил в Хаммерфесте 2 пловучие базы подводных лодок, транспорт в 7000 т, тральщик и 6 неопознанных кораблей; в порту Хоннингсвог — транспорт в 8000 т, 4 сторожевых катера, 2 сторожевых корабля, мино­ носец и тральщик. (Арх. 19776, л. 235.) По данным штаба Северного флота, на 1 октября 1944 г. немецкий флот в портах Северной Норвегии дислоцировался: в портах Варангер- фьорда — 2 миноносцу 6—10 сторожевых кораблей и тральщиков, около 17 сторожевых катеров и катеров-тральщиков, не менее 10 само­ ходных барж; в Хоннинговоге — 2—3 сторожевых корабля и 3 сторо­ жевых катера; в Биллефьорде — авиатранспорт; в Хаммерфесте — 2 пловучие базы, 6—7 сторожевых кораблей, 5—7 сторожевых катеров и 3—6 самоходных барж; в Альтенфьорде — линейный корабль «Тир- питц», 2—3 миноносца, 1—•2 корабля противовоздушной обороны, 3 сто­ рожевых корабля, 7 сторожевых катеров, пловучая база и подводная лодка; в Тромсе — 2 миноносца, 2 минных заградителя, 2 вспомогатель­ ных судна, 8 сторожевых кораблей, до 12 сторожевых катеров; в Хар- штадте — 2 миноносца и 5 сторожевых кораблей; в Нарвике и Трон­ хейме— 5 миноносцев, две флотилии подводных лодок (10-я и 11-я), 15—17 сторожевых кораблей и тральщиков и около 7—8 сторожевых катеров. (Инв. 1858, стр. 13.) По данным аэрофоторазведки, радиоразведки и агентурным данным штаба Северного флота, дислокация авиации противника на 1 октября была: на мурманском направлении— 108 самолетов, из них в Луо­ стари 12 ФВ-190, 18 Me-109, 2 ФВ-189, 2 Фи-156 и 1 Ю-88; в 19* 291

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz