Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
В 8 ч. 30 м. конвой «БИ-22» (транспорт «Ямал» V, сетевой загради тель № 94 и сторожевой корабль № 20) вышел из Поноя и в тот же день в 21 ч. 43 м. прибыл к месту назначения в Иоканку. (Арх. 12248, л. 97; дело 7158, л. 5; арх. 12253, л. 1.) В 12 ч. 00 м. ледоколы «Иосиф Сталин» и «Северный Ветер» вышли из залива Фаддея на остров Малый Таймыр. (Арх. 12253, л. 6 об., 14 об.) В 15 ч. 00 м. конвой «ЮБ-4» (транспорт «Лахта» 2, бот «ВМ-17», тральщики № 37, 53 и 59, посыльное судно № 75, катера МО № 425 и 426) вышел из Хабарово в Иоканку. (Арх. 12248, л. 99.) В 19 ч. 00 м. конвой «КБ-27» (8 иностранных транспортов под эскор том эскадренных миноносцев «Разумный», «Разъяренный», «Жаркий», «Дерзкий», «Гремящий» и «Громкий») вышел из Кольского залива в Архангельск. Эскорт должен был следовать до Поноя. В 20 ч. 50 м. оттуда же вышел в Иоканку конвой «КИ-14» в составе транспорта «Софья Пе ровская», парохода «Краснофлотец» и сторожевого корабля № 16 («Ураган»), (Арх. 12248, л. 98; арх. 13876, л. 4.) Конвой «ЮБ-3» находился на переходе из Хабарово в Архангельск. (Арх. 12248, л. 85; арх. 12253, л. 4 об., 8.) Минный заградитель № 90 и тральщик «Т-116» шли к мысу Жела н и я3. (Арх. 13727, л. 83.) Конвой «ЕД-8» находился на переходе из Ошмарино на остров Дик сон. (Арх. 12248, л. 95; арх. 12253, л. 2; арх. 13727, приложе ние 3, л. 48.) Тральщик «Т-115» и большой охотник № 210, обследовав мыс Стер лигова, установили результаты диверсии немецких подводных л о д о к 4. В 9 ч. 40 м. корабли отошли от мыса Стерлигова и направились к остро вам Мона для поиска противника. В 13 ч. 30 м. они подошли к острову Рингнес, обошли его с запада и осмотрели. Предполагая на острове базу немецких подводных лодок, тральщик «Т-115» обстрелял побережье острова, но ничего подозрительного не заметил. В 15 ч. 37 м. корабли, закончив обследование группы островов Мона, легли на курс вест и, по лучив по радио приказание возвращаться в базу, в 22 ч. 00 м. направи лись на остров Диксон. (Арх. 13727, л. 76, 77.) Тральщики «Т-110» и «Т-121» протралили фарватеры: первый в про ливе Югорский Шар, второй — на подходах к острову Диксон. Мин они не обнаружили. (Арх. 12248, л. 99; арх. 12253, л. 2 об.) В течение дня авиация Беломорской флотилии производила поиск мин и неприятельских подводных лодок: самолет «Каталина» (20-й авиа эскадрильи) с аэродрома Лахта — в Белом море; два МБР-2 (53-го авиа полка) с аэродрома Моржовец и один «Каталина» с аэродрома Иоканка — на подходах к Горлу Белого моря и в юго-восточной части Баренцова моря; один «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Нарьян-Мар и один «Каталина» (54-го авиаполка) с того же аэро дрома — в западной и юго-западной частях Карского моря. Противника они не обнаружили. (Арх. 17995, л. 386 об.) В течение сентября на внутренних морских коммуникациях в Барен цовом, Белом и Карском морях было проведено 44 конвоя в составе 100 транспортов, 3 ледоколов, 2 военных кораблей и вспомогательного судна. По основным направлениям охраняемые корабли распределялись следующим образом: Кольский залив — Белое море — 15, Белое море — ' См, «Хронику» за 28 сентября. 2 См. «Хронику» за 27 сентября. 3 См. «Хронику» за 29 сентября. 4 См. «Хронику» за 25—29 сентября. 290
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz