Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

ного района. После прорыва обороны на перешейке полуострова Сред- яий бригадам морской пехоты овладеть дорогой Титовка — Пороваара, отрезать отход немцев с рубежа реки Западная Лица и, соединившись с частями 14-й армии, совместно развивать наступление на Петсамо. Обеспечить перевозку войск и снабжения 14-й армии из Мурманска на западный берег Кольского залива». (Арх. 14058, л. 21; инв. 2396, стр. 19.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. В 2 ч. 30 м. конвой «ЕД-8» (транспорты «Диксон» и «Киров», тральщики «Т-111», «Т-112», сторожевые корабли JY° 28, 30 и большие охотники № 142, 206 и 209) вышел из Ошмарино на остров Диксон. В 3 ч. 45 м. при постановке на якорь в тумане в районе Усть-Карга из-за неправильного маневрирования сторожевой корабль № 28 получил пробоину и был отправлен в Дудинку для ис­ правления повреждений. (Арх. 12248, л. 95; арх. 13727, приложение 3, л. 48.) В 5 ч. 20 м. тральщик «Т-115», находясь в районе полуострова Ми­ хайлова и получив по радио от командира Карской военно-морской базьг приказание обследовать мыс Стерлигова, направился по назначе­ нию. На переходе к нему присоединился большой охотник № 210 '. Оба кор'абля в тот же день прибыли к посту на мьгсѳ Стерлигова. Ко времени прибытия наших кораблей на полярную станцию возвратились началь­ ник авиабазы Бухтияров и краснофлотец Н а г а е в 2. (Арх. 13727, л. 32, 33, 76.) Самолет ГСТ (16-го отдельного транспортного авиаотряда) вылетел с аэродрома Нарьян-Мар в губу Белушья, но к месту назначения не при­ был. На его поиск летали самолет «Каталина» (54-го авиаполка) с аэро­ дрома Белушья и один «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Нарьян-Мар. В 9 ч. 30 м. самолет был обнаружен в районе поселка Медведка (река Печора). Экипаж был невредимым. (Арх. 17995, л. 386.) После трехсуточного поиска в густом тумане (видимость была 1,5 каб.) в 11 ч. 47 м. минный заградитель № 90 и тральщик «Т-116» об­ наружили друг друга на линии рандеву и направились вместе к мысу Желания. (Арх. 13727, л. 83.) Подводная лодка «С-15» в течение суток находилась на позиции в районе мыса Желания и вела поиск противника, но ничего не обнару­ жила. По данным штаба Беломорской флотилии, в этот день в районе мыса Желания действовало не менее двух вражеских подводных лодок. (Арх. Г4966, л. 6 об.; дело 7157, л. 104.) Конвой «ЮБ-3» находился на переходе из Хабарово в Архангельск. (Арх. 12248, л. 85; арх. 12253, л. 4 об., 8.) 11 человек экипажа погибшего тральщика «Т-120» вышли на катере с острова Подкова на мыс Входной (Пясинский залив )3. Остальные 15 человек, спасшихся с тральщика, остались на острове Подкова 4. Конвой «БД-8» находился на переходе из Хабарово на остров Дик ­ сон. (Арх. 13727, приложение 3, л. 36, 45; арх. 19262, л. 30.) Ледокол «Северный Ветер» снялся с мели и вышел из бухты Зимо­ вочная5 на остров Самуила. (Дело 7157, л. 156 об.) 1 См. «Хронику» за 27 сентября. 2 См. «Хронику» за 25 и 26 сентября. 3 Катер находился в пути к мысу Входной до 4 октября. * Gm. «Хронику» за 24 и 27 сентября. См. «Хронику» за 25 сентября. 285

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz