Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

В течение дня авиация Беломорской флотилии производила поиск мин и неприятельских подводных лодок: самолет МБР-2 (20-й авиа­ эскадрильи) с аэродрома Лахта и два МБР-2 (53-го авиаполка) с аэро­ дрома Моржовец в Белом море; один «Каталина» (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка — в южной части Баренцова моря; два «Каталина;- (44-го авиаполка) с аэродрома Нарьян-Мар — в юго-восточной части Баренцова моря. Противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 381 об., 384 об.) Переход больших охотников из Америки. Вторая группа 19-го диви­ зиона больших охотников прибыла из Нью-Йорка в Сант-Джонс (остров Ньюфаундленд) >. (Арх. 13384, л. 12.) 29 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Три самолета «Бостон» и семь «Киттихаук» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летали на разведку в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии и вели разведку прифронтовых дорог противника. По данным авиационной и радиоразведки, было отмечено в 1 ч. 30 м. в южной части Варангерфьорда движение транспортов курсом норд (об этом было передано по радио нашим подводным лодкам, на­ ходившимся на позициях)2; с 7 ч. 40 м до 18 ч. 59 м. в одиночном пла­ вании вдоль побережья Норвегии от Коббхольмфьорда до Вестфьорда — сторожевой корабль, 2 неопознанных судна, 2 тральщика, 8 сторожевых катеров и 54 мотобота; в 8 ч. 16 м. в Хаммерфесте — пловучая база под­ водных лодок, 3 транспорта, 2 сторожевых корабля и тральщик; в 8 ч. 52 м. в Хоннингсвоге — самоходная баржа и 8 мотоботов; в 9 ч. 27 м. в Варде — транспорт, шхуна, сторожевой катер и 8 мотоботов; в 10 ч. 10 м. в районе порта Якобсельв — 3 шхуны и 15 мотоботов; в 10 ч. 20 м. — в Киркенесе — 4 транспорта, 7 сторожевых кораблей, 2 быстроходные десантные баржи, тральщик и 5 сторожевых катеров; в 11 ч. 35 м. в Сверхольтхаве — конвой (транспорт, 2 миноносца, сторо­ жевой катер и 5 мотоботов), следовавший курсом 200°; в 15 ч. 18 м. — в Кьеллефьорде — 2 миноносца, шедших курсом 300°; в 15 ч. 55 м. в районе острова Рольвсей — шедший вражеский конвой (танкер и траль­ щик); с 16 ч. 08 м. до 18 ч. 35 м. в Лиинахамари — 2 транспорта. (Арх. 19741, л. 44—48; дело 7121, л. 98; дело 7157, л. 99.) С 1 ч. 48 м. до 17 ч. 25 м. четыре «Бостон» (9-го гвардейского минно­ торпедного авиаполка) и два «Бостон» (36-го минно-торпедного авиа­ полка) летали для разведки погоды и вражеских кораблей в Билле- фьорде. В 6 ч. 24 м. один «Бостон» (летчик гвардии майор А. Н. Воло­ шин) обнаружил и безуспешно атаковал торпедой вражеский авиатранс­ порт. С целью обеспечения этого удара два «Бостон» (36-го минно-тор­ педного авиаполка) летали для нанесения бомбового- удара по аэро­ дрому Банак. В 6 ч. 23 м. и в 6 ч. 27 м. они сбросили по 2 ФАБ-100 в районе Чистранд. Четыре «Аэрокобра» (255-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летали на отсечку истребительной авиации противника от воз­ вращавшихся на аэродром наших самолетов. (Арх. 19741, л. 43—45; арх. 17995, л. 381.) Подводные лодки «Л-20», «С-14» и «С-51» вели поиск вражеских ко­ раблей в районах своих позиций у побережья Северной Норвегии. «Л-20» в районе севернее Сюльтефьорда с 4 ч. 35 м. до 17 ч. 48 м. слы­ шала 57 взрывов глубинных бомб; «С-14» севернее Танафьорда в 1 Корабли стояли там же до 6 октября 1944 г. L’ Это сообщение получили подводная лодка «С-51» — в 2 ч. 37 м. и подводная модка «Л-20» — в 3 ч. 34 м. 282

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz