Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
ост и вышел в район поиска подводной лодки противника согласно полу ченному ранее заданию *. В 9 ч. 30 м. тральщик «Т-115» окончил охране ние сторожевого корабля № 19 (последний вошел в тяжелый лед) и из точки ш — 77°34',2 норд, д = 92°05' ост повернул на обратный курс с рас четом выйти в район островов Мона для поиска неприятельской подвод ной лодки. (Арх. 1:3727, л. 75, 76.) В штаб Карской военно-морской базы поступило сообщение от на чальника морских операций западного сектора Арктики В. Г. Минеева, что пост на мысе Стерлигова с 21 ч. 30 м. 26 сентября в положенные сроки не работает, на запросы не отвечает и что летчику Черевичному приказано при перелете по маршруту Тикси — Диксон осмотреть этот пост. Командир Карской военно-морской базы передал приказание на все батареи и посты, расположенные в Карском море, повысить бдительность, наблюдение и готовность оружия к отражению диверсионных актов, в особенности в ночное время; одновременно кораблям, находившимся в море, было запрещено пользоваться постовыми кодами и о своих движе ниях и действиях доносить только шифром. К этому времени в море на ходились для выполнения операций Главного управления Северного морского пути по снабжению полярных станций, кроме сторожевого ко рабля № 19, тральщика «Т-115» и большого охотника № 210 тральщик № 61 (у острова Уединения), минный заградитель № 90 и тральщик «Т-116» (к югу от Земли Франца Иосифа). Плохая погода не давала возможности использовать авиацию. (Арх. 13727, л. 29, 33.) В 4 ч. 00 м. конвой «БД-8» 2 (транспорты «Архангельск» и «Енисей», сторожевой корабль № 77, тральщики № 61, «Т-108» и «Т-113», большой охотник № 203 и эскадренный миноносец «Деятельный») вышел из Хаба рово в Ошмарино с заходом на остров Диксон, где должен был остаться эскадренный миноносец. В 9 ч. 06 м. «Деятельный» в 25 милях к северу от Амдермы безус пешно атаковал вражескую подводную лодку. Самолет «Каталина» (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Нарьян-Мар нес противолодочную оборону конвоя на переходе в юго-восточной части Баренцова моря. Противник им не был обнаружен. (Арх. 12248, л. 85, 86 об.; арх. 17995, л. 382; арх. 13727, приложение 3, л. 36, 45.) В 6 ч. 15 м. конвой «ЮБ-3» (транспорт «Вытегра», катер-тральщик № 402, сторожевые корабли № 13 и 81 и большой охотник № 143) вышел из Хабарово в Архангельск. С конвоем из Хабарово вышел в Нарьян- Мар минный заградитель № 93. (Дело 7157, л. 60; арх. 12248, л. 85, 86 об.) В 11 ч. 00 м. транспорт «Лахта» и тральщик «Т-103» перешли из Амдермы в Хабарово. (Арх. 12248, л. 86 об.) В 12 ч. 00 м. конвой «БЮ-5» в составе тральщика № 53 (на буксире плавъемкость «Белѵшья»), тральщиков № 37 и 59 и большого охотника № 140 вышел от Гуляевских Кошек в Хабарово. Транспорт «Онега» 1 (из состава этого конвоя) самостоятельно направился в Нарьян-Мар. (Арх. 12248, л. 86 обі.) По данным радиоразведки, были обнаружены подводные лодки про тивника в 15 ч. 03 м. по пеленгу 5° от губы Белушья и в 17 ч. 13 м. — по пеленгу 322° от острова Диксон. (Арх. 13727, л. 16, 17.) В 19 ч. 22 м. конвой «БК-31» (транспорт «Кама» 4, тральщик № 45, тральщик «Т-101» и катер МО № 251) вышел из Поноя в Кольский залив ' См. «Хронику» з:і 24 сентября. См. «Хронику» за 20, 21 и 24 сентября. 1 См. «Хронику» за 24 сентября. ! См. «Хронику» за 26 сентября.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz