Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
        
 подошел к островам Скотт-Гансен. Люди вышли на берег. (Арх. 23135, л. 116, 117.) В 3 ч. 12 м. радиоразведка обнаружила вражескую подводную лодку в ш = 77°22' норд, д = 67°50' ост (в районе к северу от мыса Желания). (Дело 7157, л. 4, 5.) В 3 ч. 30 м. из порта Диксон вышел на восток сторожевой корабль № 19 («Дежнев») в охранении тральщика «Т-115» и большого охотника № 210 для доставки топлива и продовольствия полярным станциям Глав ного управления Северного морского пути, а на мыс Челюскин, остров Русский и мыс Стерлигова — 45-лш пушек. Корабли охранения от кромки льда должны были идти к островам Мона для поиска и уничто жения подводных лодок противника. В 17 ч. 28 м. в ш = 75°20',2 норд, д = 81°02',5 ост (в районе островов Арктического института) тральщик «Т-115» прибором Асдик обнаружил и безуспешно атаковал глубинными бомбами вражескую подводную лодку. (Арх. 13727, л. 85.) В 5 ч. 00 м. конвой «ДЕ-10» прибыл от острова Диксон в Ошмарино. (Арх. 12248, л. 82.) В 5 ч. 45 м. тральщик «Т-121» вышел из Поноя для траления фарва тера от мыса Святой Нос вдоль берега до острова Сосновец. (Арх. 12248, л. 82.) В 7 ч. 00 м. минный заградитель № 90 вышел из бухты Тихая и напра вился на линию рандеву1 с тральщиком «Т-116»2. (Арх. 13727, л. 83.) В 17 ч. 30 м. транспорт «Кама» вышел из Архангельска в Поной. (Арх. 12248, л. 84.,) Конвой «БЮ-5» находился на переходе из Иоканки в пролив Югор ский Шар. (Арх. 12248, л. 74, 86 об.) Подводная лодка «С-15» продолжала переход из Главной базы флота на позицию в районе мыса Желания. (Арх. 14966, л. 1.) Ледокол «Северный Ветер» продолжал сидеть на мели в бухте Зимо вочная. (Арх. 12248, л. 84 об., 87.) В течение дня авиация Беломорской флотилии производила поиск мин и неприятельских подводных лодок: самолет «Каталина» (20-й авиа эскадрильи) с аэродрома Лахта и два МБР-2 (53-го авиаполка) с аэро дрома Моржовец — на подходах к Горлу Белого моря; один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец, один «Каталина» и один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка и четыре «Киттихаук» (54-го авиаполка) с аэродрома Поной — на подходах к Горлу Белого моря и в юго-восточной части Баренцова моря; самолет «Каталина» (16-го отдель ного транспортного авиаотряда) с аэродрома Нарьян-Мар — в восточной части Баренцова моря. Противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 378, 380 об.) Переход больших охотников из Америки. Вторая группа 19-го диви зиона больших охотников находилась на переходе из Нью-Йорка в Сант- Джонс (остров Ньюфаундленд). (Арх. 13384, л. 12.) 27 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 10 м. до 20 ч. 05 м. два самолета «Бостон» и семь «Кит тихаук» (118-го авиаполка) летали на разведку в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии и обнаружили в 8 ч. 20 м. в районе мыса Нордкин 2 транспорта и 2 миноносца, следовавших курсом 270°; в 8 ч. 38 м. в Хоннингсвоге — 4 транспорта; в 9 ч. 37 м. в Петсамо — 1 См. «Хронику» за 24 сентября. 2 Вследствие тумана (видимость 1,5 каб.) корабли в течение трех суток не обна руживали друг друга и встретились только 29 сентября. 18* 275
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz