Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Днем погода посвежела, и десант, не имея возможности перебраться на шлюпках на подводные лодки, задержался на берегу, ожидая улуч шения погоды. Подводные лодки перешли в бухту Ложных огней и ле гли там на грунт в ожидании сигнала от десанта. Тем временем с целью скрыть свое присутствие на мысе Стерлигова немцы под угро зой оружием заставили радиста Главного управления Северного мор ского пути принимать и передавать метеорологические радиограммы в положенные сроки ’. (Арх. 13727, л. 30, 31, 33.) В 4 ч. 15 м. конвой «ДЕ-10» (транспорты «Тбилиси», «Комсомольск», «Буденный» и «Кингисепп», ледокольный пароход «Седов», гидрогра фическое судно «Циркуль», тральщики «Т-111», «Т-117», «Т-119», боль шие охотники № 142, 206 и сторожевой корабль № 28) вышел из порта Диксон в Ошмарино. Два самолета «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Диксон несли противолодочную оборону конвоя «ДЕ-10» на переходе в южной части Карского моря. (Арх. 17995, л. 378; арх. 12248, л. 79.) В 15 ч. 20 м. тральщик «Т-121» прибыл после траления на остров Диксон. Тральщик «Т-122» продолжал тралить фарватер на подходе к Диксону. (Арх. 12248, л. 81, 82.) В 16 ч. 00 м. конвой «БД-7» (транспорты «Иртыш», «Селенга», тральщики № 60, 62, «Т-112», сторожевой корабль № 30 и большой охотник № 209) прибыл из Молотовска в Ошмарино. Два «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Диксон несли противолодочную оборону этого конвоя в южной части Карского моря. (Арх. 17995, л. 378; арх. 12248, л. 80 об.) В 21 ч. 25 м. радиоразведка обнаружила вражескую подводную лодку по пеленгу 330° от острова Диксон. (Дело 7156, л. 106, 111.) Район гибели сторожевого корабля № 29 и тральщика «Т-120»2 был закрыт для плавания всех судов. (Арх. 12248, л. 81.) Катер с погибшего тральщика «Т-120» шел под парусами в южном направлении. В 12 ч. 30 м. начался шторм, разыгравшийся впоследствии до 8 баллов. Понтон с «Т-120», на котором находились 20 человек, был в наиболее тяжелых условиях. На нем были только два весла, и его не сколько раз заливало водой. Однако старший на понтоне старшина 1 статьи А. К. Дороненко проявил большое мужество и сумел поддер жать личный состав. Из шинелей был сделан парус, и понтон под пару сом продвигался в южном направлении. (Арх. 23135, л. 116, 117.) Ледокол «Северный Ветер» прибыл в бухту Зимовочная (залив Фаддея) для передачи продовольствия гидрографическому судну «Яку тия». При подходе к борту «Якутии» ледокол сел на мель. (Арх. 12248, л. 84 об., 87.) Транспорты «Арктика» (из бухты Кожевникова) и «Беломорканал» (из бухты Нордвик) перешли в бухту Тикси. «Беломорканал» под про водкой ледокола «Микоян» вышел из Тикси на восток3. (Арх. 12248, л. 84 об., 87.) Конвой «БЮ-5» находился на переходе из Иоканки в пролив Югор ский Шар. (Арх. 12248, л. 74, 86 об.) Самолет «Каталина» (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Нарьян- Мар произвел поиск вражеских подводных лодок и мин в юго-восточ ной части Баренцова моря. Самолет «Каталина» и два МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта и два «Киттихаук» (53-го авиа 1 Военного радиста немцы на вахту не допускали. 2 См. «Хронику» за 23 и 24 сентября. 3 См. «Хронику» за 12 сентября. 271
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz