Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Тральщики № 33 и 38 продолжали переход из Мезени в Кольский залив. (Арх. 12248, л. 66, 70.) Конвой «ГІЮ-4» находился на переходе из Печорского залива е Хабарово. (Арх. 12248, лі. 63 об., 72.) Катер-тральщик № 411 вследствие шторма сошел с дозора на линии мыс Гребень — мыс Пырков и укрылся в бухте Варнека. (Арх. 12248, л. 68.) Конвой «БД-7» продолжал переход из пролива Югорский Шар в Ошмарино. (Арх. 13727, приложение 3, л. 27, 45.) Минный заградитель Кя 90 в охранении тральщика «Т-116» напра влялся от острова Диксон в бухту Тихая. (Арх. 13727, л. 82.) Транспорт «Кузнецкстрой» под проводкой ледореза «Литке» и ле докола «Монткальм» перешел из бухты Нордвик в бухту Тикси. (Арх. 12248, л. 69.) Ледокол «Северный Ветер» находился на переходе от острова Гей- берга к островам Комсомольской Правды. (Арх. 13727, приложение 3, л. 30; арх. 12248, л. 79 об.) Тральщик «Т-121» продолжал траление фарватеров на подходах к острову Диксон. (Арх. 12248, л. 69.) 2 катера-тральщика произвели контрольное траление канала и внеш него рейда Молотовск. (Арх. 12248, л. 68.) Самолет «Каталина» (20-й авиаэскадрильи) и один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Лахта вели разведку подводных лодок про тивника и мин в Горле Белого моря. Один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец выполнял такую же задачу на подходах к Горлу Белого моря. Противника они не обнаружили. (Арх. 17995, л. 369 об., 372 об.) 23 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 23 сентября 3 торпедных катера вышли из Пумманки в Варангерфьорд, высадили на неприятельское побережье в Хольменг- росЬьорде разведывательную грѵппѵ 1 и возвратились в Пѵмманки. (Арх. 14056, л. 9, 10, 16, 18; арх. 12248, л. 70.) Самолет «Каталина», четыре «Бостон», один Пе-3 и восемь «Китти хаук» (118-го авиаполка), три «Аэрокобра» (255-го авиаполка), четыре Як-7 и два Як-9 (20-го авиаполка) поодиночке и парами в разное время вели разведку кораблей противника и погоды в Варангерфьорде, вдоль побережья Северной Норвегии и в море до острова Медвежий; одновременно они вели разведку прифронтовых дорог и неприятельских аэродромов. (Арх. 19741, л. 14— 19.) Самолет «Аэрокобра» (летчик — старший лейтенант Алиференко) восточнее Варде атаковал немецкий самолет Ю-88; самолет противника со снижением ушел на Варде. (Арх. 17995, л. 371 об.) По данным воздушной и радиоразведки были обнаружены в 6 ч. 30 м. в районе Варде вражеский конвой (2 транспорта, мино носец, тральщик и быстроходная десантная баржа) курсом на Кирке нес; в 8 ч. 36 м. на аэродроме Банак — ‘8 немецких самолетов Ю-52 и 6 Ю-88; в 8 ч. 41 м. в Биллефьорде — пловучая база, самоходная баржа и 9 гидросамолетов; в Киркенесе — 3 гидросамолета. По тем же данным, в портах в течение суток были обнаружены неприятельские транспорты: в Киркенесе — 7, в Варде — 3, в Вадсе — 1, в Хаммер- фесте — 1, в Лафьорде ■— 1. В плавании вдоль побережья Северной 1 Эта разведывательная группа впоследствии давала ценные данные о движении судов противника из Бекфьорда. 17 259
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz