Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Подводная лодка «С-14» в течение суток находилась на позиции ожидания севернее Танафьорда. Противника она не обнаружила. (Арх. 14964, л. 10 об., 11.) Подводная лодка «Л-20» вела поиск в северной части Сюльтефьорда и, ничего не обнаружив, направилась в район зарядки. (Арх. 12709, л. 7, 16.) Три самолета «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) с аэро дрома Ваенга-1 поодиночке летали на «свободную охоту» вдоль побе режья Северной Норвегии. В 14 ч. 10 м. в районе острова Квалей са молет «Бостон» обнаружил вражеский конвой в составе транспорта, быстроходной десантной баржи и двух сторожевых кораблей и выпу стил с дистанции 600 м торпеду по транспорту. Транспорт от торпеды уклонился. Остальные самолеты возвратились на аэродром с торпе дами. (Арх. 19741, л. 11, 12.) В течение дня самолет «Аэрокобра» (2-го гвардейского истребитель ного авиаполка), один Пе-3 и один Як-9 (118-го авиаполка) с аэро дрома Ваенга-1 летали для разведки аэродромов противника и обнару жили: на аэродроме Банак — 6 немецких самолетов Ю-88: на аэро дроме Салмиярви — 9 Ме-109 и 1 ФВ-190; на аэродроме Луостари — 10 ФВ-190, 9 Ме-109 и 1 Фи-156. (Дело 7120, л. 89 об.; арх. 19741, л. 11, 12.) 10 самолетов «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка), 7 «Бо стон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) и 1 «Бостон» (Управления 5-й минно-торпедной авиадивизии) поодиночке летали для нанесения бомбового удара по аэродрому Луостари; в северной части аэродрома возник пожар. Одновременно с бомбардировкой аэродрома Луостари 4 самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) летали па рами для нанесения демонстративного удара по порту и городу Кирке нес и сбросили там 6 ФАБ-500. (Арх. 19741, л. 13.) 4 самолета Ил-4 (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летали парами для минирования вод противника на подходе к порту Киркенес и поставили 4 мииы типа АМГ-1 в точках- ш = 69°46'50" норд, д = 30°10'00" ост; ш = 69°5Г12" норд, д = 30°07'31" ост, ш = 69°47'12" норд, д = 30°05'15" ост; ш = 69°46/46" норд, д = 30°09'20" ост. (Дело 7156, л. 35, 35 об.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-60 нахо дился к северу от Кольского залива. (Арх. 13384, л. 12 об., 13.) С 5 ч. 51 м. до 18 ч. 25 м. 5 самолетов «Каталина» (118-го авиа полка) с аэродрома Грязная поодиночке в разное время вели разведку надводных кораблей, подводных лодок противника и мин по курсу конвоя JW-60 и обнаружили 3 плавающие мины. (Арх. 19741, л. 10, 12.) В 7 ч. 20 м. наша радиоразведка отметила в разведке погоды в Нор вежском море немецкий самолет Ю-88. (Дело 7120, л. 89.) Оборона Главной базы флота. С 12 ч. 13 м. до 16 ч. 24 м. 11 немец ких самолетов Ме-109, 5 ФВ-190 и 1 ФВ-189 группами по 2 и 5 самоле тов вели разведку линии фронта и противодействовали нашей авиации в Варангерфьорде. (Дело 7120, л. 89.) С 13 ч. 10 м. до 16 ч. 28 м. тральщик «Т-107» тралил фарватер в Кольском заливе; мин не обнаружил. (Арх. 12248, л. 68.) С 14 ч. 43 м. до 15 ч. 26 м. 4 «Аэрокобра» (2-го гвардейского истре бительного авиаполка) прикрывали Главную базу и аэродромы базиро вания. (Арх. 19741, л. 12.) 17 — Зак. 2F01 257
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz