Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

С 9 ч. 50 м. до 10 ч. 33 м. четыре самолета «Аэрокобра» (2-го гвар­ дейского истребительного авиаполка) прикрывали Главную базу флота и аэродромы базирования. (Арх. 19741, л. 9.) С 10 ч. 00 м. до 14 ч. 45 м. тральщик «Т-107» протралил фарватер в Кильдинской салме, мин он не обнаружил. (Арх. 12706, л. 15.) Большие охотники № 221 и 222 произвели поиск вражеских подвод­ ных лодок и мин на подходах к Главной базе флота; противник не был обнаружен. (Арх. 12706, л. 8.) С 12 ч. 00 м. до 20 ч. 00 м. тральщики № 17 и 39 произвели кон­ трольное траление фарватера Кольский залив — Кильдинская салма — Териберка. (Арх. 12706, л. 15; арх. 12248, л. 64.) Артиллерийский дивизион 12-й бригады морской пехоты подавил огонь минометной батареи и противотанкового орудия противника. Б а ­ тареи 104-го пушечного артиллерийского полка разрушили 3 дзота и 20 м проволочного заграждения. (Дело 7156, л. 4.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. В 3 ч. 25 м. конвой «ИБ-26» (транспорт «Кама» и сторожевой корабль № 16) прибыл из Иоканки в Архан­ гельск. (Арх. 12248, л. 63.) В 4 ч. 00 м. конвой «ДБ-7» после двухсуточной стоянки в проливе Югорский Шар вышел в Ошмарино с измененным составом эскорта (вместо эскадренных миноносцев и тральщика «Т-113» были назначены тральщики № 60 и 62 и большой охотник № 209). Вместе с конвоем следовал тральщик «Т-115» до острова Диксон. Противолодочную обо­ рону конвоя «БД-7» на переходе в юго-западной части Карского моря обеспечивал самолет «Каталина» (16-го отдельного транспортного авиа­ отряда) с аэродрома Белушья. Эскадренные миноносцы «Жаркий» и «Дерзкий», бывшие ранее в составе эскорта этого конвоя, прибыли утром в Кольский залив. (Арх. 12248, л. 63; арх. 13727, приложение 3, л. 27, 45; арх. 17995, э. 370.) В 4 ч. 00 м. тральщики М> 33 и 38 вышли из Мезени в Кольский з а ­ лив. (Арх. 12248, л. 66.) В 5 ч. 32 м.* эскадренный миноносец «Урицкий» и 3 торпедных ка­ тера, следовавшие из Архангельска в Кольский залив, зашли в Иоканку. (Арх. 12248, л. 63 об.) В 6 ч. 56 м. с острова Диксон вышел в бухту Тихая, к мысу Ж ела ­ ния и мысу Выходной для снабжения полярных станций минный загра­ дитель № 90 в сопровождении тральщика «Т-116» (до кромки льда). С 9 ч. 55 м. до 14 ч. 55 м. самолет «Каталина» нес противолодочную оборону этого отряда на переходе в Карском море. Самолет Управления полярной авиацией (летчик Черевичный) произвел ледовую разведку по маршруту Диксон — бухта Тихая и сообщил данные разведки по радио командиру отряда. (Арх. 13727, л. 82; арх. 12248, л. 65.) В 7 ч. 49 м. из Нарьян-Мара вышел в Хабарово с заходом в Варан- дей конвой «ПЮ-4» Ссудоподъемная база «Герцен» и катера МО № 425 и 426). (Арх. 12248, л. 63 об., 72.) В 11 ч. 25 м. конвой «ПЮ-3» (транспорт «Свияга», сторожевой ко­ рабль № 74 и посыльное судно Л1< 75) прибыл из Печорского залива в Хабарово. (Арх. 12248, л. 66.) В 11 ч. 40 м. конвой «ВД-1» находился в районе острова Гейберга. В 16 ч. 30 м. ледокол «Северный Ветер» отделился от конвоя и лег на обратный курс для следования в море Лаптевых; транспорты конвоя продолжали переход на остров Диксон. (Арх. 12248, л. 66; арх. 13727, приложение 3, л. 30.) 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz