Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Тральщик «Т-121» тралил на подходах к острову Диксон. (Арх. 12248, л. 62 об.) Два самолета МБР-2 с аэродрома Лахта, один МБР-2 и один «Ка талина» с аэродрома Иоканка, один МБР-2 с аэродрома Моржовец и два «Киттихаук» с аэродрома Поной вели поиск вражеских подводных лодок и мин в Двиінском заливе, Горле и северной части Белого моря. Противника они не обнаружили. (Арх. 17995, л. 366, 367 об.) 21 СЕНТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 21 сентября 5 торпедных катеров во взаимодействии с самолетом-осветителем Ил-4 (9-го гвардейского минно-торпедного авиа полка) выходили из Пумманки в район Сюльтефьорда для поиска вра жеского конвоя с помощью радиолокатора. Ничего не обнаружив, ка тера возвратились в Пумманки. (Арх. 14956, л. 7, 8, 16, 18; арх. 17995, л. 367; арх. 12248, л. 63.) В течение суток два самолета «Бостон» и четыре «Киттихаук» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 поодиночке вели разведку в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии. (Арх. 19741, л. 8—10.) Авиационной и радиоразведками было обнаружено: с 1 ч. 55 м. до 14 ч. 35 м. в Варангерфьорде — 3 сторожевых корабля, 3 неопознанных судна и 3 сторожевых катера; в 6 ч. 05 м. в Бекфьорде — 4 тральщика, в 7 ч. 20 м. в Серейсунне — транспорт, тральщик и 2 сторожевых ко рабля курсом 250°; в 7 ч. 22 м. в Хаммерфесте — 2 транспорта, сторо жевой корабль и пловучая база подводных лодок; в 8 ч. 00 м. — выход из Мехавн на восток транспорта и сторожевого корабля; в 10 ч. 55 м. они же были обнаружены севернее Танафьорда; в 8 ч. 47 м. у мыса Кибергнес — тральщик; в 10 ч. 48 м. у мыса Берлевог — Транспорт; в 11 ч. 02 м. и в 11 ч. 08 м. в районе мыса Нордкин ■— транспорт и 2 сто рожевых корабля; в 11 ч. 11 м. — транспорт, входивший в Кьелле- фьорд; в 11 ч. 27 м. в Лафьорде —• транспорт, сторожевой корабль и быстроходная десантная баржа; в 11 ч. 50 м. в районе селения Реппе- фыорботн — поднятый противником аэростат воздушного заграждения; в 14 ч. 53 м. в Вадсе — 2 быстроходные десантные баржи, 2 сторожевых катера и до 30 мотоботов; в 15 ч. 08 м. в Киркенесе — 4 транспорта и 7 кораблей охранения; в 15 ч. 20 м. в Лиинахамари — транспорт и сто рожевой корабль; в 15 ч. 44 м. в Лаксфьорде — 2 миноносца; в 16 ч. 45 м. в Варде — 8 мотоботов, в проливе Буссесунн — транспорт, каботажное судно и сторожевой катер; в 17 ч. 00 м. в Конгсфьорде — тральщик, сторожевой катер и 4 мотобота. (Дело 7120, л. 70.) Подводная лодка «Л -15» в 2 ч. 17 м. направилась с позиции север нее Порсангерфьорда в Главную базу флота вследствие болезни коман дира лодки. (Арх. 12461, л. 1 об.) Подводная лодка «С-14», произведя безуспешно ночной поиск у бе регов противника севернее Танафьорда, в 2 ч. 50 м. отошла в море на позицию ожидания. Вечером лодка получила приказание командующего флотом отойти в северную часть своей позиции. (Арх. 14964, л. 1 об., 10 , 20 .) В 4 ч. 24 м. подводная лодка «С-56» направилась с позиции ожида ния севернее мыса Нордкин к неприятельскому берегу и в 9 ч. 35 м. у мыса Слетнес обнаружила моторную шхуну и 2 мотобота. Дальнейший поиск успеха не принес, и лодка отошла в море. В 22 ч. 36 м. «С-56» получила из базы приказание отойти в севернѵю часть своей позиции. (Арх. 12717, л. 8, 9, 18.) 253
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz