Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

б кораблей охранения, в Лангфьорде — транспорт и сторожевой катер; в 17 ч. 40 м. — выход из Бекфьорда на север вражеского конвоя (транс­ порт и 4 корабля охранения); этот же конвой был обнаружен в 18 ч. 00 м. в районе острова Лилле Эккерей. О движении конвоя было сообщено по радио нашим подводным лодкам, находившимся на позициях. (Дело 7120, л. 33; дело 7155, л. 74; арх. 19740, л. 237—240.) По данным авиационной и радиоразведки, в течение суток были об­ наружены: в Варангерфьорде — 4 сторожевых катера и 5 тральщиков, траливших фарватер в районе Кибергнес — Эккерей; в районе Свер- хольтхав — Варде — тральщик и 3 сторожевых корабля; в районе Се- рейсунн — Рольвсейсунд — миноносец, 4 сторожевых катера, стороже­ вой корабль и тральщик; в Лоппском море — 2 тральщика и 3 стороже­ вых корабля. По тем же данным, в 19 ч. 20 м. на гидроаэродроме Кир­ кенес были обнаружены 5 гидросамолетов противника. (Дело 7120, л. 33.) 10 самолетов «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) под при­ крытием 8 «Аэрокобра» (2-го гвардейского истребительного авиаполка) летали для нанесения бомбо-штурмового удара по пяти вражеским катерам-тральщикам в районе мыса Комагнес. В 15 ч. 05 м. они топмачтовым бомбометанием повредили катер-тральщик противника. Одновременно 2 «Аэрокобра» (255-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 вели наблюдение за аэродромом Хебѵктен. (Арх. 19740, л. 239; арх. 17995, л. 363 об.) С 15 ч. 17 м. до 16 ч. 15 м. 8 Ме-109 и 6 ФВ-190 летали на перехват наших самолетов в районе Петсамо' ■— Зимняя Мотовка. (Дело 7120, л. 33.) 8 самолетов «Аэрокобра» (2-го гвардейского истребительного авиа­ полка) летали двумя группами на отсечение истребительной авиации противника от возвращавшихся с задания «Киттихаук» (78-го авиа­ полка). Встреч с противником они не имели. (Арх. 19740, л. 239.) В течение дня три самолета «Аэрокобра» (2-го гвардейского истреби­ тельного авиаполка) и один Як-9 (118-го авиаполка) поодиночке в разное время летали для разведки аэродромов Салмиярви и Луостари. Само­ леты обнаружили, что с 17 ч. 02 м. до 18 ч. 40 м. 5 немецких самоле­ тов Ме-109 барражировали в районе Луостари — Петсамо. В 17 ч. 34 м. на аэродроме Луостари находились 30 самолетов противника. (Дело 7120, л. 33 об.; арх. 19740, л. 238, 240.) Самолет «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) летал на «сво­ бодную охоту» вдоль побережья Северной Норвегии. В 18 ч. 09 м. в Биллефьорде самолет с дистанции 800 м атаковал торпедой и повре­ дил неприятельский авиатранспорт в 5000 т. (Арх. 17995, л. 363; арх. 16921, л. 13.) Подводная лодка «Л-15» из-за плохой погоды (море — 6 баллов, туман, видимость — 5—10 каб.) в течение дня находилась в районе ожидания севернее Порсангерфьорда. Поэтому в 18 ч. 56 м. командир лодки, получив сведения о движении конвоя в районе острова Лилле Эккерей, решил остаться на позиции ожидания и к берегу не пошел. (Арх. 12461, л. 1 об., 3.) . Подводная лодка «С-56» вела поиск вблизи побережья противника в районе мыса Нордкин. В 21 ч. 33 м. она получила радиограмму о дви­ жении вражеского конвоя в районе острова Лилле Эккерей. Во время поиска «С-56», кроме мотобота, никаких кораблей не обнаружила. (Арх. 12717, л. 7, 16.) Подводная лодка «С-14» находилась на позиции ожидания севернее Танафьорда. В 20 ч. 05 м., получив приказание командира бригады 246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz