Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

В 14 ч. 15 м. катера МО № 427, 428, 429, 430, 433 и 434 вышли из Иоканки в Кольский залив. (Арх. 12248, л. 55.) В 15 ч. 40 м. сторожевой корабль № 74, посыльное судно № 75 и транспорт «Свияга» вышли из Нарьян-Мара к Лоцманскому бую (Печор­ ский залив). (Арх. 12248, л. 55 об.) В 18 ч. 30 м. крейсер «Мурманск», эскадренный миноносец «Жгучий» и сторожевые катера № 607 и 608 вышли из Молотовска в Северо-Двин- ский залив для прохождения боевой подготовки. (Арх. 12248, л. 56, 60.) В 20 ч. 21 м. конвой «БД-7» 1 вследствие пл&хой видимости стал на якорь у мыса Белый Нос. (Арх. 13727, приложение 3, л. 27.) Самолет ГСТ (16-го отдельного транспортного авиаотряда) и один «Каталина» (54-го авиаполка) с аэродрома Нарьян-Мар летали на про­ тиволодочную оборону конвоя «БД-7» в южной части Баренцева моря. Самолеты возвратились из-за плохой погоды. (Арх. 17995, л. 364.) Тральщики «Т-103» и «Т-110» тралили фарватер на подходе с запада к проливу Югорский Шар. (Арх. 12248. л. 56.) Конвой «ЮБ-2» продолжал пеиеход из Хабарово в Иоканку. (Арх. 12248, л. 50, 58.) Самолет «Каталина» и один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка вели поиск вражеских подводных лодок и мин в районе мыс Канин Нос — остров Колгуев и на подходе к Иоканке. Один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец летал с такой же задачей в Горло Белого моря. Три «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Дик­ сон вели разведку в юго-восточной части Карского моря. Противник не был обнаружен (Арх. 17995, л. 362.) Тральщик № 61 находился на переходе от острова Диксон к острову Уединения. (Арх. 12248, л. 53; дело 7155, л. 87.) Переход больших охотников из Америки. Вторая группа 19-го диви­ зиона больших охотников находилась на переходе из Мейпорта (Фло­ рида) в Нью-Йорк. (Арх. 13384, л. 12.) 19 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 19 сентября из Пумманки в Варангерфьорд выходили две группы торпедных катеров. Первая группа в составе торпедных ка ­ теров № 116 и 172 под командованием капитан-лейтенанта А. О. Шаба­ лина имела задачу разведать неприятельские батареи, охранявшие вход в Петсамо; вторая группа в составе катеров № 202, 207, 218 и 222 должна была произвести поиск кораблей противника в районе Варде — остров Лилле Эккерей. Наши торпедные катера, действовавшие в районе Петсамо, вызвали на себя огонь неприятельских батарей, расположен­ ных на вражеском побережье Варангерфьорда (катера сбрасывали ды­ мовые шашки, глубинные бомбы, моторы работали без глушителей); весь путь торпедных катеров освещался прожекторами противника, сопрово­ ждался стрельбой артиллерийских орудий и выпуском ракет. Восточнее Варде и южнее острова Лилле Эккерей катера второй группы обнару­ жили плавающие мины и, не встретив вражеских кораблей, возвратились в Пумманки. (Арх. 14956, л. 3, 15, 18; арх. 13538, л. 30; арх. 12248, л. 57.) С 5 ч. 15 м. до 19 ч. 43 м. три «Бостон» и шесть «Киттихаук» (118-го авиаполка) поодиночке и пара Як-7 (20-го авиаполка) вели разведку в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии и обнаружили: в 5 ч. 45 м. на рейде Паркино — транспорт; в 8 ч. 50 м. в Хоннингсвоге — 2 сторожевых корабля и 3 мотобота; в 10 ч. 30 м. в Вадсе — 3 самоход­ ные баржи и 30 мотоботов; в 16 ч. 18 м. в Эльвенесфьорде — транспорт, 1 См. «Хронику» за 14 сентября. 245

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz