Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Б 17 ч. 10 м. на остров Диксон прибыл большой охотник № 142 (из состава конвоя «ДВ-2»). В 18 ч. 53 м. в ш = 68°45' норд, д = 52°07/ ост ( к востоку от острова Колгуев) эскадренный миноносец «Дерзкий», следуя в составе эскорта конвоя «БД-7», обнаружил неприятельскую подводную лодку и сбросил на нее большую серию глубинных бомб. Остальные корабли эскорта сбросили сковывающие серии глубинных бомб. Самолет «Каталина» (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка и один «Каталина» (20-й авиа эскадрильи) с аэродрома Нарьян-Мар несли противолодочную оборону конвоя «БД-7» в юго-восточной части Баренцова моря. (Арх. 17995, л. 361, 362 об.; арх. 13727, приложение 3, л. 27.) В 20 ч. 39 м. из Иоканки вышли в Поной тральщики № 37, 59 и 63 для усиления эскорта формировавшегося там конвоя «БЮ-5». (Арх. 12248, л. 53.) Конвой «ДВ-2» находился на переходе от острова Диксон в бухту Нордвик. В 22 ч. 00 м. в ш = 77°39' норд, д = 97°17' ост (на подходе к проливу Вилькицкого) он вошел в мелкобитый лед 2—3 балла и сле довал переменными курсами вдоль кромки льда. (Арх. 13727, приложе ние 3, л. 28, 29.) Конвой «ЮБ-2» продолжал переход на Хабарово в Иоканку. (Арх. 12248, л. 50, 58, 60.) Конвой ИК-14 (транспорт «Софья Перовская», сторожевые корабли № 75 и 77, тральщик «Т-102» и 3 больших охотника) прибыл из Иоканки в Кольский залив. (Арх. 12248, л. 52.) Тральщики «Т-103» и «Т-110» тралили фарватер на подходе с запада к проливу Югорский Шар; катера-тральщики № 425, 428, 442 и 443 — в Беломорско-Балтийском канале; тральщик «Т-101» тралил от мыса Святой Нос вдоль берега к острову Сосновец; тральщик № 32 — от Иоканки до мыса Святой Нос. (Арх. 12248, л. 52 об., 53.) Самолет «Каталина» (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта и «Киттихаук» (53-го авиаполка) с аэродрома Поной вели поиск вра жеских подводных лодок и мин в Горле Белого моря. Противника они не обнаружили. (Арх. 17995, л. 361, 362 об.) Переход больших охотников из Америки. Вторая группа 19-го диви зиона больших охотников находилась на переходе из Мейпорта (Фло рида) в Нью-Йорк. (Арх. 13384, л. 12.) 18 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 4 ч. 00 м. до 5 ч. 30 м. самолет «Бостон» (118-го* авиаполка) летал на выполнение спецзадания разведывательного отдела штаба флота. Объект разведки оказался скрытым туманом. (Арх. 19740, л. 236.) Три самолета «Бостон» и шесть «Киттихаук» (118-го авиаполка) вели разведку в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии и обнаружили: в 4 ч. 40 м. в порту Вадсе — транспорт и до 30 мотоботов; в 5 ч. 00 м. в Лангфьорде — 2 транспорта, самоходную баржу и 2 сто рожевых корабля; в 5 ч. 48 м. у Берлевога — транспорт и сторожевой корабль; в 7 ч. 25 м. в районе Хоннингсвога — транспорт и тральщик; в 7 ч. 28 м. в Магерейсунде — 2 тральщика, 2 сторожевых корабля и мотобот курсом 280°: в 7 ч. 38 м. в Рольвсейсунде—транспорт; в 7 ч. 47 м. в Хаммерфесте — пловучую базу, 4 транспорта и 2 сторожевых корабля; в 16 ч. 07 м. в районе Мехавн — 2 транспорта; в 17 ч. 50 м. у мыса Кибергнес — движение курсом норд вражеского конвоя (транс порт, тральщик, сторожевой корабль и 2 сторожевых катера); об этом 242
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz