Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
должали идти в Архангельск. Самолет МБР-2 (53-го авиаполка) с аэро дрома Моржовец обеспечивал противолодочную оборону конвоя в Горле Белого моря. (Арх. 12248, л. 48, 50; арх. 17995, л. 358 об.) Конвой «БД-7» находился на переходе из Молотовска в пролив Югорский Шар. В 7 ч. 18 м. в ш = 68°14/ норд, д = 52°07' ост эскадрен ный миноносец «Дерзкий», предположительно, обнаружил вражескую подводную лодку и сбросил на нее серию глубинных бомб. (Арх. 13727, приложение 3, л. 27.) Самолет «Каталина» и один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Лахта несли противолодочную оборону конвоя «БД-7» в северной части Белого моря. (Арх. 17995, л. 364.) В 11 ч. 00 м. конвой «ДВ-2», шедший с острова Диксон в бухту Нордвик, находился в ш = 75°ЗГ норд, д = 80с38' ост (к западу от островов Арктического института). Два «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Диксон несли противолодочную оборону конвоя «ДВ-2» в районе остров Диксон — острова Каменные. (Дело 17995, л. 361; дело 7155, л. 19; арх. 12248, л. 50.) В 14 ч. 30 м. конвой «ЮБ-2» в составе транспорта «Воронеж», боль ших охотников № 141, 214 и тральщика № 54 (на буксире транспорт «Володарский») вышел из Хабарово в Иоканку. (Дело 7155, л. 19.) С 15 ч. 41 м. до 18 ч. 48 м. 8 самолетов «Аэрокобра» (27-го авиа полка) группами по 4 самолета прикрывали конвой «ИК-14» на переходе от мыса Териберского до острова Малый Олений. (Арх. 19740, л. 231.) В 16 ч. 00 м. конвой «ВБ-32» (транспорт «Вятка» и сетевой загра дитель № 94) прибыл из Архангельска на Соловецкие острова. (Арх. 12248, л. 50.) В 18 ч. 37 м. радиоразведка обнаружила неприятельскую подводную лодку по пеленгу 270° от мыса Желания. (Дело 7155, л. 20.) В 19 ч. 30 м. в Хабарово прибыли после траления фарватера на под ходе с запада к проливу Югорский Шар тральщики «Т-103» и «Т-110». (Арх. 12248, л. 52 об.) Водолазы с мотобота «АВБ-39» обнаружили в районе шлюза № 9 Беломорско-Балтийского канала и извлекли на берег немецкую мину типа Ж \ поставленную самолетом противника 28 июня 1941 г. (Арх. 12671, л. 6 об.) Тральщик № 53 с плавъемкостью «Белушья» на буксире находился на переходе из Архангельска в Поной. (Арх. 12248, л. 48, 52 об.) Транспорт «Пинега» прибыл из бѵхты Нордвик в бухту Тикси. (Арх. 12248, л. 48, 50.) Самолет «Каталина» (44-го авиаполка) с аэродрома Диксон произ вел поиск вражеских подводных лодок и мин в проливе Вилькицксго. Один «Каталина» (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта летал с та кой же задачей в Двинский залив и в Горло Белого моря. Противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 358 об., 361.) Переход больших охотников из Америки. Первая группа 19-го ди визиона больших охотников вышла из Лох-Ю (Шотландия) на присое динение к конвою JW-60, но из-за шторма догнать его не могла и вернулась в Лох-Ю. При выходе из Лох-Ю большой охотник № 226 выскочил на сети заграждения и получил повреждения. На большом охотнике № 228 были обнаружены неисправности в машине2. (Арх. 13384, л. 12.) 1 Мина 23 сентября 1944 г. была разоружена. 2 Большие охотники оставались в Лох-Ю до 20 октября 1944 г. 239
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz