Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

вых точек, 2 землянки, разрушено 10 дзотов, подавлено 20 огневых то­ чек. (Инв. 1832, етр. 11, 12, 17.) Вечером самолет «Киттихаук» (118-го авиаполка) при возвращении с разведки обнаружил на подходе к Главной базе флота (в 70 каб. к северу от мыса Сеть-На волок) вражескую подводную лодку. Большие охотники № 214 и 215 произвели поиск в этом районе, но противника не обнаружили. (Арх. 19740, л. 226; арх. 12706, л. 5 об., 8; дело 7119, л. 103.) По показаниям перебежчиков и пленных, командир немецкой 2-й горно-егерской дивизии издал приказ, в котором говорилось, что по приказанию Гитлера позиции на севере Финляндии во что бы то ни стало должны быть удержаны, так как они являются более важным участком, чем юг Финляндии, и что немецкие войска должны удержать район никелевых разработок (Колосиоки). (Инв. 1832, стр. 15.) По данным разведывательного отдела штаба Северного флота, немцы проводили срочные оборонительные мероприятия в районе Кир- кенеса. Гавань в Киркенеее была заминирована. Все рыбачьи суда вышли из порта. В городе и вокруг города возводились бетонные укре­ пления. Мосты через реку Муикельвен были отремонтированы. (Инв. 1832, стр. 18.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму­ никациях в Баренцовом море. В 0 ч. 58 м. и в 19 ч. 39 м. радиораз­ ведка обнаружила подводную лодку противника по пеленгам 290° и 296° от острова Диксон. (Дело 7154, л. 83, 100.) В 4 ч. 05 м. конвой «БИ-20» (транспорт «Кама», тральщики «Т-101», «Т-102», «Т-106» и катера МО № 251, 252) прибыл из Архангельска в Иоканку. (Дело 7154, л. 86.) С 5 ч. 43 м. до 5 ч. 50 м. немецкий самолет Ю-88 был отмечен в полете на большой высоте в районе мыс Турий — Кандалакша. (Дело 7154, л. 87.) С 5 ч. 58 м. до 19 ч. 28 м. самолет «Каталина» (1!8-го авиаполка) с аэродрома Грязная нес противолодочную оборону конвоя «КБ-28». В 22 ч. 30 м. в Иоканку прибыли из состава к о н е о я «КБ-28» транспорт «Онега» и сторожевой корабль № 16. Остальные корабли конвоя про­ должали переход в Архангельск. (Арх. 12248, л. 48; арх. 19740, л. 219.) В 8 ч. 00 м. в Хабарово прибыли из Нового Порта (Обская губа) посыльное судно № 49, тральщики № 55, 60 и сторожевой корабль № 81 >. (Арх. 12248, л. 44 об.) В 9 ч. 42 м. в Иоканіку пришли сторожевые корабли № 75 и 77, катера МО № 427 и 430 (эскорт конвоя «ЮБ-1»), В 16 ч. 20 м. конвой «ЮБ-1» в составе транспортов «Спартак», «Рошаль» (на буксире транс­ портов сторожевые катера № 601 и 602) и «Унжа» прибыли из пролива Югорский Шар в Архангельск. (Арх. 12248, л. 46.) Тральщики «Т-103» и «Т-110» тралили фарватер в проливе Югор­ ский Шар. В 11 ч. 24 м. в ш = 69°35',6 норд, д == 59°53',6 ост (в стороне от оси фарватера) тральщик «Т-110» затралил, предположительно, аку­ стическую мину, которая взорвалась. По предположению штаба Бело­ морской флотилии, эта мина была выставлена противником в 1942 г. При дальнейшем тралении фарватера мин не было обнаружено. (Арх. 12248, л. 44 об., 46; арх. 13569, л. 16.) Конвой «БД-7» находился на переходе из Молотовска в пролив Югорский Шар. В 15 ч. 25 м. в районе острова Сосновец эскадренный 1 Затем все эти корабли из Хабарово перешли в Амдерму для бункеровки с транс­ порта «Лахта». (Арх. 12248, л. 45 об.) 232

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz