Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

Наш самолет И - 15 (54-го авиаполка) с аэродрома Белушья летал на разведку на подходах к Новоземельской военно-морской базе и также не обнаружил противника. (Арх. 17995, л. 254.) Ледокол «Иосиф Сталин» находился на внешнем Молотовском рейде в охранении сторожевого корабля № 29. Ледокол «Ленин» принимал в Молотовске топливо и воду для снабжения ледокола «Иосиф Сталин». (Дело 7140, л. 17 об.) Тральщики № 32, 59 и «Т-102» продолжали траление фарватера в Горле Белого моря. Закончили траление: катера-тральщики № 434 и 435 — канала и внешнего рейда Молотовск; катера-тральщики № 424 и 428 — внутрен­ него Молотовского рейда; речные тральщики № 51, 52, 430 и катера- тральщики № 423, 425 — фарватера реки Северная Двина от острова Мудьюгского до лесозавода № 1; тральщик «Т-106» — подходного фар­ ватера к Северо-Двипскому рейду; мин они не обнаружили. (Арх. 12185, л. 4.) В проливе Карские Ворота был закрыт для плавания район, ограни­ ченный линиями, проходившими через точки: ш = 70°24',5 норд, д = 58°0І',5 ост; ш = 70°24/,5 норд, д = 58°24Л5 ост; ш = 70°16',7 норд, д = 58°24',5 ост; ш = 70°16/,7 норд, д = 58°0Г,5 ост, ввиду того, что накануне в этом районе пост СНиС на острове Морозов наблюдал, пред­ положительно, самовзрывы неконтактных мин. (Дело 12185, л. 4.) В ш = 73°19',6 норд, д = 54с25,.7 ост (в проливе Маточкин Шар) была уничтожена английская антенная мина. (Арх. 12185, л. 8.) Тральщики № 54, 55 и «Т-108» закончили зимний ремонт на острове Диксон. (Дело 7140, л. 17 об.) 2 ИЮЛЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 1 ч. 50 м. до 19 ч. 50 м. пять наших самолетов— один «Бостон», один Пе-3 (118-го авиаполка) — поодиночке вели разведку вражеских кораблей в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии до острова Ингой. Один самолет летал по специальному заданию разведыватель­ ного отдела штаба флота. Воздушная разведка обнаружила: в Хоннинге- воге у причала — 2 транспорта; в Лафьорде — 4 транспорта; в Маге- рейсунде — транспорт и тральщик курсом 240°; в Гамвике на рейде — тральщик; на рейде Якобснес — транспорт. Наш самолет сбросил в Хониингсвоге и Челвике 85 000 лнсловок (Арх. 17995, л. 255; арх. 19740, л. 89—91.) Радиоразведка обнаружила: в Киркенесе 5 транспортов и 9 кораблей охранения, в Варде и Вадсе — по 2 самоходные баржи. (Дело 7112, л. 23.) С 2 ч. 50 м. до 4 ч. 30 м. четыре самолета (78-го авиаполка, ведущий — старший лейтенант П. Л. Николаев) летали на «свобод­ ную охоту» в Варангерфьорде. В 3 ч. 45 м. они сбросили топмачто­ вым методом 8 ФАБ-100 в районе Сюльгефьорда по 10— !2 неприятель­ ским рыбачьим шхунам. Шхуна в 200 т была потоплена. С 20 ч. 33 м. до 22 ч. 00 м. на «свободную охоту» в Варангерфьорде летали еще 4 «Киттихаук», ведомые старшим лейтенантом П. Л. Николаевым. Они в 21 ч. 15 м. южнее мыса Эккерей потопили прямыми попаданиями че­ тырьмя ФАБ-100 2 неприятельских сторожевых катера. (Арх. 17995, л. 256; арх. 19740, л. 89.) Действия на внешних морских коммуникациях. С 13 ч. 45 м. до 22 ч. 00 м. самолет (118-го авиаполка) летал на разведку в море

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz