Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

корабль № 81; на линии мыс Святой Нос — мыс Черный — сторожевой катер № 518; на линии мыс Шадровский — остров Подрезова (на подхо­ дах к губе Белушья) — мотобот « Н М Б - 9 » ( А р х . 13569, л. 59.) В 2 ч. 20 м. в Молотовск пришли крейсер «Мурманск» и эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Громкий», проходившие боевую подготовку в Двинском заливе. (Арх. 12185, л. 2.) В 6 ч. 25 м. из Иоканки в Кольский залив вышел конвой «БК-17» (транспорты «Софья Перовская», «Онега», «Революция» — до губы Порчниха, тральщики № 38, «Т-112» и «Т-114»), Для противолодочной обороны конвоя от мыса Корабельная Пахта летал наш самолет МБР-2 (118-гіо разведывательного авиаполка). (Арх. 12185, л. 1; арх. 17995, л. 254.) На переходе из Кольского залива в Архангельск находился конвой «КБ-16» (транспорты «Тбилиси», «Эмпайр Прауэс», лидер «Баку», эскадренный миноносец «Урицкий», сторожевой корабль № 13, траль­ щики «Т-111», «Т-117», большие охотники № 206 и 210). В 8 ч. 00 м. в районе Поноя тральщики и большие охотники отделились от этого конвоя и вступили в охранение встречного конвоя «БК-18», а лидер «Баку» и тральщик «Т-115» (из конвоя «БК-18») пошли самостоятельно обратным курсом в Белое море. «Баку» в 14 ч. 30 м. прибыл в Моло­ товск, «Т-115» в 22 ч. 25 м. возвратился в Архангельск. В 22 ч. 37 м. конвой «КБ-16» прошел маяк Зимнегорский. Конвой «БК-18» (транспорт «Киров», танкер «Лаклан», тральщики «Т-113», «Т-117» и «Т-116») продолжал переход из Архангельска в Иоканку и Кольский залив. В районе Поноя тральщики «Т-113» и «Т-116» отделились от конвоя и пошли в Архангельск, попутно произ­ водя траление фарватера. В 16 ч. 05 м. транспорт «Киров», встреченный сторожевым кораблем № 30 и катером МО № 252, пришел в Иоканку. Три самолета МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец несли противолодочную оборону конвоев «КБ-16» и «БК-18» в районе остров Сосновец, маяк Городецкий. (Арх. 12185, л. 1, 3, 5 об.; дело 7140, л. 17; арх. 17995, л. 254.) В 9 ч. 50 м. сторожевой корабль № 77 вышел из Иоканки для уси­ ления дозора на линии мыс Святой Нос — мыс Канин Нос. (Дело 7140, л. 17.) В 13 ч. 25 м. из Архангельска в Нарьян-Мар вышел конвой «БП-5» (транспорт «Вятка» и сторожевой корабль № 74). В районе Поноя к кон­ вою должен был присоединиться Сторожевой корабль № 30. (Арх. 12185, л. 3.) В 15 ч. 20 м. из пролива Югорский Шар прибыли в Архангельск тральщики «Т-118» и «Т-120». (Дело 7140, л. 17.) В 15 ч. 30 м. из Нарьян-Мара вышло в устье реки Печора гидрогра­ фическое судно «Мигалка» для промера. (Арх. 12185', л. 4.) Конвой «БН-1» (транспорт «Енисей» и тральщик № 61), следовавший из Архангельска в губу Белушья, в 16 ч. 00 м. прошел мыс Канин Нос. (Дело 7140, л. 17.) Сторожевой корабль № 20 шел из Иоканки в Архангельск на ремонт. (Арх. 12185, л. 1.) Два самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта вели поиск мин и неприятельских подводных лодок в Двинском заливе и в Горле Белого моря, ко ничего не обнаружили. 1 В дальнейшем данные о дозорах будут даваться только в случаях установления новых линий или снятия дозоров, а также в случаях боевых соприкосновений кораблей: дозора. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz