Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

В течение первой половины августа противник выпустил по нашему расположению на перешейке полуострова Средний до 4400 снарядов и мин и потерял от нашего огня 30 солдат и офицеров убитыми и ране­ ными; кроме того, были разрушены 2 неприятельских наблюдательных пункта, 2 дота, 7 огневых точек и землянка. За то же время на фронте по реке Западная Лица противник выпустил до 6130 снарядов и мин и потерял от нашего огня 83 солдата и офицера. При оборонительных работах немцы произвели за полмѳсяца на участке перешейка 1800 и по реке Западная Лица 3120 взрывов. (Инв. 1776, л. 9, 14.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. В 1 ч. 30 м. из Главной базы флота вышла на позицию к мысу Желания (Новая Земля) для дейстзий против не­ приятельских подводных лодок и надводных кораблей в течение 30 су­ ток подводная лодка «С-104» (командир лодки — капитан 2 ранга В. А. Тураев). Во время перехода и на позиции лодке запрещалось работать радиопередатчиком. Маршрут перехода проходил через точки: ш = 69°15/ норд, д = 35°00/ ост; ш = 69°34',5 норд, д = 36°20' ост; ш = 75°45' норд, д = 5 5 W ост; оттуда к мысу Желания. (Дело БПЛ СФ 84, 1944 г., стр. 212—214.) Командующий флотом сообщил командующему Беломорской флоти­ лией, командующему Военно-воздушными силами флота и командиру Новоземельской военно-морской базы маршрут перехода подводной лодки «С-104» и запретил атаковать подводные лодки в полосе 40 миль в каждую сторону от ее курса с 15 до 17 августа — до параллели 73°00' ост, с 18 по 20 августа — от этой параллели до района позиции. (Дело 7116, л. 48.) В 8 ч. 00 м. конвой «ДВ-1» (ледоколы «Иосиф Сталин» и «Монт- кальм», ледорез «Литке», транспорт «Беломорканал») прошел остров Русский (архипелаг Норденшельда) и следовал в сплошном льду к проливу Вилькицкого. (Арх. 12186, л. 34 об.) В 9 ч. 35 м. минный заградитель № 90, отделившийся накануне от конвоя «ДВ-1», соединился в ш = 75°39' норд, д = 85°18/ ост с шедшим к нему навстречу от острова Вардропер тральщиком «Т-115», и оба ко­ рабля пошли к острову Диксон. (Аірх. 13727, приложение 3, л. 23.) В 9 ч. 35 м. из Хабарово вышел в Амдерму сторожевой корабль N° 81 для буксировки снятого с мели транспорта «Унжа» *. (Арх. 12186, -Д. 34 об.) В 14 ч. 00 м. из Амдермы вышел к острову Белый, к месту гибели транспорта «Марина Раскова», тральщик «Т-116». Вылетевший в этот район из губы Белушья на разведку самолет «Каталина» из-за плохой погоды ничего не обнаружил. (Дело 7148, л. 111.) В 15 ч. 10 м. конвой «КБ-24» вышел из губы Порчниха в Белое море с заходом в Иоканку. (Арх. 12186, л. 34.) В 16 ч. 12 м. конвой «БК-27» (транспорт «Иртыш», сторожевой ко- оабль № 80 и тральщик «Т-102») вышел из Поноя в Иоканку. (Дело 7148, л. 111.) В 19 ч. 00 м. на остров Диксон прибыл тральщик «Т-112» после без­ успешного поиска неприятельской подводной лодки в районе острова Вардропер. (Арх. 12186, л. 35.) В 23 ч. 54 м. в Хабарово прибыли из Амдермы тральщик «Т-110», сторожевой корабль № 81 с транспортом «Унжа» на буксире, катера МО № 427 и 429, сторожевой катер № 601 и транспорт «Вологда». (Дело 7149, л. 30.) 1 Транспорт «Унжа» находился на мели с 1943 г. 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz