Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде в районе Варде — Лилле Эккерей — Стуршер, но ничего не обнаружили и в 4 ч. 20 м. возвратились в Пумманки. (Дело ШТ 6136, л. 119.) С 9 ч. 38 м. до 15 ч. 26 м. два Пе-3, один Як-9 и один «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку на коммуника циях противника и обнаружили: в 10 ч. 00 м. на рейде в Петсамо — 2 транспорта; в 14 ч. 10 м. в Варде — 2 транспорта и до 10 мелких судов. (Дело ШТ 6136, л. 140; дело 17995, л. 40.) Радиоразведка в течение суток отметила в Варангерфьорде 3 сто рожевых корабля и 3 сторожевых катера. (Дело ШТ 6136, л. 138.) С 11 ч. 53 м. до 16 ч. 35 м. два самолета «Бостон» (9-го гвардей ского минно-торпедного авиаполка) летали на «свободную охоту» в море, дошли до острова Ингей и, не встретив противника, вернулись на аэродром с торпедами. (Дело 17995, л. 40.) В 12 ч. 52 м. в Главную базу вернулась с позиции от мыса Нордкин подводная лодка «С-104». Других наших лодок в море не было. На этом считалась законченной совместная операция («РВ-1») сил Северного флота на коммуникациях противника. В ходе операции с 16 января до 5 февраля считались потопленными 4 транспорта, танкер, подводная лодка, сторожевой корабль и сторожевой катер противника; кроме того, подводными лодками были, предположительно, потоплены или повреж дены 2 транспорта и танкер; на аэродромах Луостари и Хебуктен при ночных налетах нашей авиации уничтожены 3 неприятельских само лета; катерами МО под прикрытием торпедных катеров выставлены 18 мин КБ-3 в Варангерфьорде, самолетами (Ил-4) — 10 мин АМГ-1 в Варангерфьорде и в Брейсунне; подводной лодкой — 20 мин ПЛТ в Рольвсейсунне. В период операции на коммуникациях противника действовали 12 наших подводных лодок, из них 9 одновременно, а 3 сменяли те лодки, которые израсходовали торпеды или исчерпали свою автоном ность. Самолеты «Бостон» сделали 21 самолето-вылет с торпедами на «свободную охоту»; при этом произведены 5 атак вражеских кораблей, из них 4 успешных. Выходы четырех миноносцев и двух групп торпед ных катеров (по 2 катера) были безрезультатными. Штаб Северного флота сделал следующие выводы по операции «РВ-1». По действиям подводных лодок: 1) ударная группа свою задачу выполнила — ею были потоплены 3 транспорта и 2 повреждены; 2) из лодок разведывательной группы — «С-103» задачу выполнила, а «Л-22» из-за ошибок в счислении и недостаточной настойчивости ее командира — ке выполнила; 3) данные разведки о выходе вражеских конвоев лодки получали систематически, но из-за пребывания в глубине районов и из-за ошибок в счислении («С-104» и «Л-22») не всегда успевали выйти на путь конвоя; 4) противник нес активную противолодочную оборону; кроме уси ления эскорта конвоев, он вел поиск наших подводных лодок, освещал район (в ночное время) осветительными снарядами и произзодил кон трольные бомбардировки районов прохождения конвоев, примерно за 2 часа до прохода конвоя; 5) для действий лодок назначались районы по 10— 12 миль, но они оказались тесными, при нарезке их исходили из расчета действий большого числа лодок в течение короткого промежутка времени, но вследствие движения англо-американских Конвоев ,время пребывания отдельных лодок у берегов противника было доведено до 14— 17 суток; 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz