Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
с присвоением им № 215, 216, 217, 218 и 219; 2 катера типа МО — с присвоением им № 435 и 436 (зачислены в состав Охраны водного района Главной базы). Тем же приказом торпедному катеру № 22 (типа «Хиггинс») был присвоен № 214. Все эти катера были получены по ленд- лизу для флота] от США. (Инв. 2142, стр. 71, 72.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 1 ч. 25 м. из Белого моря в Коль ский залив прибыли эскадренные миноносцы «Гремящий», «Грозный», «Разъяренный» и «Куйбышев». Они закончили эскортирование Беломор ской группы конвоя JW-56-B. (Дело 9239, л. 6.) С 10 ч. 25 м. до 13 ч. 01 м. два Пе-3 (95-го авиаполка) с аэродрома Поной производили поиск мин и неприятельских подводных лодок на подходах к Иоканке и в Горле Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 38 об.) В 16 ч. 20 м. из Молотовска в Кольский залив вышел конвой «БК-5» (английские танкер и тральщик «Глинер» и наши тральщики «Т-111» и «Т-117»). Во льдах конвой проводил ледорез «Литке». В 22 ч. 18 м. для усиления эскорта этого конвоя из Иоканки в район Поноя вышли боль шие охотники № 201 и 210. (Дело 9239, л. 8, 10.) В 16 ч. 35 м. из Иоканки в Индигу вышел конвой «ИП-1» (транс порт «Рошаль» и сторожевые корабли № 25 и 80). (Дело 9239, л. S.) Переход тральщиков и больших охотникоз из Америки. 4-я группа кораблей в 4 ч. 44 м. (по местному времени) пришла на видимость Азорских островов, а в 7 ч. 50 м. вошла в португальский порт Хорта и ошвартовалась у стоявшего там американского десантного транспорта «ЛСТ-44». Командир группы явился к командиру имевшейся там ан глийской базы и получил от него указание — в течение 24 часов поки нуть порт. На заявление, что английский корабль эскорта — тральщик «Маджик» — имеет серьезные повреждения машин, был получен ответ: «Маджик» может остаться, а остальные корабли должны выйти. Наши корабли, совершив переход в 1900 миль в штормовую погоду, нуждались в осмотре и в пополнении запасов, что не могло быть сделано в 24 часа. Поэтому командир группы дал по линии своего командования теле грамму о том, что корабли имели повреждения и для ремонта потре буется 48—72 часа. Текст этой телеграммы был показан португальским властям. После этого выход наших кораблей был назначен на 5 февраля. Однако в порту ни у португальцев, ни у англичан не было ни топлива, ни продовольствия, и наши корабли получили эти запасы с американ ского транспорта «ЛСТ-44». (Дело 17801, л. 83, 201.) 4 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота вследствие неблагоприятной погоды по летов не производила. (Дело 9239, л. 11.) Радиоразведка в течение суток отметила до 40 неприятельских ко раблей, находившихся в плавании: в районе Боде — Тронхейм — мино носец, 8 сторожевых кораблей, 5 тральщиков и 9 сторожевых катеров; в районе Вестфьорд — мыс Нордкап — миноносец, 7 сторожевых ко раблей и 2 сторожевых катера; в Варангерфьорде — 6 сторожевых к а теров. (Дело ШТ 6136, л. 103.) Две подводные лодки возвратились с позиции в Главную базу флота: в 12 ч. 17 м. «С-56» — из района Танафьорда; в 22 ч. 15 м. «М-108» •— из района Варде — Берлевог. (Дело 9239, л. 11.) 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz