Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
ского тральщика «Глинер» прибыла на Северо-Двинский рейд. Наши тральщики «Т-111» и «Т-117» вследствие ледовых условий на рейд не вошли, а вернулись к маяку Зимнегорский и в 2 ч. 00 м. стали там на якорь. В 14 ч. 30 м. ледокол «Ленин» и ледорез «Литке» ввели 3 транс порта в Молотовск и 3 — в Архангельск. (Дело 9239, л. 6, 8.) С 2 ч. 45 м. большой охотник № 203 и катера МО № 113, 122, 125, 126, 133 и 136, вышедшие накануне из Кольского залива для противоло дочного обеспечения выхода в море конвоя RA-56, отстаивались в Киль- динской салме; с 9 ч. 00 м. они приступили к поиску неприятельских подводных лодок на Кильдинском плесе, но не обнаружили их и в 20 ч. 00 м. возвратились в базу; в 18 ч. 05 м. с поиска подводных лодок возвратился сторожевой корабль № 16. В 8 ч. 50 м. головные транспорты конвоя RA-56 начали движение из Мурманска, а в 16 ч. 05 м. весь конвой (36 транспортов, 3 танкера, 15 эскадренных миноносцев, 4 корвета, 3 тральщика и шлюп) вышел из Кольского залива и направился в Англию. Конвой сопровождали наши корабли — эскадренные миноносцы «Гремящий», «Громкий», «Грозный», «Разъяренный», тральщик «Т-114», большие охотники № 204, 206, 207 и 212. Большой охотник № 204 отстал от конвоя и в 21 ч. 50 м. возвратился в Кольский залив. В Кольском залиЕе остались для ремонта английские эскадренные миноносцы: «Обдьюрет», поврежденный в море близким разрывом тор педы немецкой подводной лодки, и «Вираго», имевший повреждения форштевня при столкновении во время оказания помощи погибавшему эскадренному миноносцу «Харди» '. (Дело ШТ 6136, л. 79, 82 об.; дело 9239, л. 6, 7.) Авиация Северного флота предпринимала активную деятельность для обеспечения конвоя RA-56. Шесть МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка) вели поиск подводных лодок противника на подходах к Кольскому заливу; один из них произвел вынужденную посадку в море, переломился и потонул, экипаж (младший лейтенант Самосад- кин и младший сержант Филиппов) погиб. Один «Бостон» (того же полка) летал на поиск противника в море на 400 миль от острова Киль дин, и в 13 ч. 00 м. в ш = 71°30/ норд, д = 35°30' ост обнаружил вра жескую подводную лодку в надводном положении; лодка выпустила по самолету 15 снарядов, но безуспешно. Четыре самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) летали на противоло дочное охранение конвоя. Шесть Як-1 и шесть Як-9 (20-го авиаполка) четверками патрулировали над конвоем на высоте 700— 1700 м. Четыре «Киттихаук» (78-го авиаполка) вылетали на перехват немецких самоле тов Ю-88, обнаруженных в 30 км на норд-ост от мыса Цып-Наволок, но не встретили их. (Дело 17995, л. 38; дело ШТ 6136, л. 79; инв. 1375, стр. 5.) Оборона Главной базы флота. Батарея № 1049 (104-го пушечного артиллерийского полка) обстреляла и рассеяла скопление немецких сол да т на перешейке полуострова Средний, выпустив 20 снарядов. (Дело 16028, л. 43.) Наша разведгруппа в квадрате 0012 на рестикентском направлении захватила в плен финского солдата из 2-й роты батальона Пеноннена. (Инв. 1375, стр. 8.) Приказом командующего Северным флотом в состав флота были зачислены прибывшие из США: 5 торпедных катеров типа «Хиггинс» — 1 См. «Хронику» за 30 января. 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz