Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
был вест-норд-вест 6—7 баллов, море — 7 баллов. (Дело 9856, л. 3; дело 9309, л. 4.) С 13 ч. 22 м. до 15 ч. 58 м. один Пе-3 и один «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку на коммуникациях про тивника до острова Ингей; в 14 ч. 45 м. Пе-3 обнаружил сторожевой корабль на выходе из Танафьорда. (Дело 17295, л. 103.) По данным радиоразведки, у северо-западного побережья Норвегии в течение суток были отмечены 6 сторожевых кораблей, 2 тральщика и миноносец противника. (Дело ШТ 6136, л. 24.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-56-B, шедший из Англии в СССР, находился на подходах к Кольскому заливу. В 1 ч. 55 м. в Кольский залив вошли 3 английских эскадренных мино носца из эскорта этого конвоя, а в 8 ч. 44 м. прибыли еще 4 миноносца. (Дело ШТ 6136, л. 9.) В 6 ч. 30’ м. эскадренные миноносцы «Разъяренный» (флаг коман дира 1-го дивизиона капитана 3 ранга Крашенинникова), «Гре мящий», «Грозный» и «Куйбышев», тральщики «Т-111», «Т-117», большие охотники № 201, 210 и английский тральщик «Глинер» вышли из Кольского залива для встречи и эскортирования Беломорской группы іранспортов конвоя. В 8 ч. 50 м. они встретили конвой в ш = 69°28' норд, д = 34°07',6 ост и начали движение к Горлу Белого моря. В 18 ч. 20 м. Беломорская группа конвоя (6 транспортов) с нашим эскор том прошла мыс Белый курсом зюйд-ост. (Дело 10039, л. 7 об.; дело 9239, л. 1, 2.) К аю р а МО № 126 и 132. вышедшие 3! января в район мыса Цып- Наволок для противокатерной обороны конвоя JW-56-B, в 8 ч. 25 м. воз вратились в Кольский залив. (Дело 9239, л. 1.) С 10 ч. 24 м. до 13 ч. 29 м. Мурманская группа конвоя (10 транс портов, 9 эскадренных миноносцев, тральщик, 2 корвета и шлюп) вошла в Кольский залив. (Дело 11213, л. 18; дело 9239, л. 2.) Д ва самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиа полка) несли противолодочную оборону конвоя JW-56-B в районе мыс Зелеііецкий — мыс Харлов, а четыре Як-1 (20-го авиаполка), шесть «Киттихаук» и четыре «Харрикейн» (27-го авиаполка) прикрывали его ка подходах к Кольскому заливу. (Дело 17995, л. 36.) По данным радиоразведки, с 10 ч. 55 м. до 17 ч. 00 м. три немец ких самолета Ю-88 и один Хе-115 вели разведку в южной части Барен цева моря, а пять Ю-88 — в Норвежском море. (Дело ШТ 6136, л. 24.) Начальник штаба Северного флота сообщил командирам соедине ний о том, что 3 февраля из Кольского залива выйдет в Англию конвой RA-56 (37 транспортов, 16 миноносцев, 2 тральщика, 4 корвета и шлюп). Эскорт до точки «К» (ш = 72°30' норд, д = 37°30' ост) будет усилен од ним английским тральщиком и нашими кораблями — миноносцем, траль щиком типа AM и двумя большими охотниками. Для обеспечения кон воя до меридиана 20° ост командующий флотом приказал: 1. Командующему военно-воздушными силами: а) со 2 февраля до прохода конвоем меридиана 20° ост наблюдать за подводными лодками противника в районе движения конвоя; б) с рассветом 2 февраля произ водить поиск неприятельских подводных лодок по маршруту конвоя с удалением на 150 миль от острова Торос; в) в светлое время прикры вать выход конвоя максимальным числом истребителей и зенитными б а тареями; г) на переходе от меридиана 20° ост прикрыть конвой барра жированием в светлое время самолетов «Бостон» и Ил-4, а т а кж е про 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz