Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

одному в восточном и западном направлениях). От острова Магереіі вражеские транспорты шли на зюйд-вест с меньшим охранением, чем у северо-восточного побережья Норвегии, и от Магерея до Тромсе эскортировались обычно миноносцем и несколькими сторожевыми кораблями. (Инв. 1342, стр. 4, 6, инв. 2174, стр. 93.) Во второй половине января возобновилось воздушное прикрытие неприятельских конвоев, чего не наблюдалось в первой половине месяца. Всего было отмечено 36 самолетов, прикрывавших 6 конвоев. Противо­ лодочная оборона осуществлялась самолетами Ю-88 (124-й группы) и незначительным числом Хе-115 и БФ-138; участвовали в прикрытии также Ме-109, ФВ-190 и небольшое количество Ме-110. Противник стал практиковать поиск наших подводных лодок в ночное время в районе Кибергнес — Сверхольтхав; предполагалось, что на самолетах была установлена радиолокационная аппаратура. (Инв. 1342, стр. 9.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвей JW-56-B, шедший из Англин в СССР, находился в Баренцовом море к северу от Кольского залива. (Дело 10149, л. 2 об.) Начальник штаба Северного флота контр-адмирал Федоров от имени командующего флотом поставил задачи по эскортированию конвоя JW-56-B командирам бригады миноносцев и Охраны водного района Главной базы. Эскадренные миноносцы «Гремящий», «Грозный», «Куйбышев» и «Разъяренный», тральщики «Т-111» и «Т-117», большие охотники № 201 и 210 совместно с английским тральщиком «Глинер» (командир эскорта) должны были выйти из Кольского залива и следо­ вать в точку «MIJ» (пеленг 14°, расстояние 34,5 мили от маяка Тери­ берский) с расчетом прибыть в эту' точку к 10 ч. 00 м. 1 февраля. В районе этой точки корабли должны были по указаниям командира эскорта производить поиск конвоя и после встречи с ним эскортировать Беломорскую группу транспортов миноносцами до острова Сосновец (откуда миноносцы должны были следовать в Кольский залив), а остальными кораблями — до Северо-Двинского рейда 'до кромки льда). (Дело П213, л. 18, 44, 44 об.) По данным радиоразведки, два немецких самолета Ю-88 и два Хе-115 вели поиск конвоя JW-56-B в средней части Баренцова моря, давая сведения о конвое своим подводным лодкам. По тем же данным, немецкие лодки, повидимому, на основании данных воздушной разведки начали движение на северо-восток с намерением перехватить конвой к востоку от острова Медвежий. К началу суток 31 января большая часть лодок поднялась на параллель этого острова и выше — до парал­ лели 7 5 ’ — и находилась к востоку от него до 110 миль. (Инв. 1342, стр. 5.) С 14 ч. 32 м. до 17 ч. 07 м. два Ю-88, производившие разведку в Баренцовом море, были обнаружены на обратном пути в районах мысов Святой Нос и Цып-Наволок. На перехват их с 15 ч. 55 м. до 16 ч. 55 м. в район остров Кильдин — Териберка летали четыре «Кит- •іихаук» (27-го авиаполка), но они противника не встретили. (Дело 8879, л. 73, дело '7995, л. 35.) Один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летал на поиск конвоя JW-56-B до ш = 75°55' норд, д - - 37°00' ост, но не обна­ ружил его. Два самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпед­ ного авиаполка) летали для противолодочного охранения этого конвоя, г.о тоже не нашли его. (Дело 17995, л. 35.) Оборона Главной базы флота. В ночь на 31 января разведыватель­ ная группа 63-й бригады морской пехоты (12 человек) выходила 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz